По данным ведомства, долг "Интеравиа" составляет более 19 миллионов рублей, "Дальавиа" — более 18 миллионов, "Омскавиа" — около миллионов, "Тесис" — около миллиона, "Выборг" — около 260 тысяч, "Аэрощит" — 10 тысяч, Иркутский АСК РОСТО им. В. М. Безбокова — 9 тысяч, Улан-Удэнского авиационного завода — почти 4 тысячи. Завершает список Бугурусланское летное училище с долгом в 1404 рубля.
В документе сказано, что Федеральная аэронавигационная служба неоднократно обращалась к руководству ряда авиакомпаний с требованием погасить задолженность. "В соответствии с действующим законодательством для авиаперевозчиков, имеющих просроченную задолженность за аэронавигационное обслуживание, установлены следующие последовательные санкции — предупреждение, ограничение на обслуживание чартерных рейсов и запрет на обслуживание всех рейсов", — говорится в пресс-релизе.
"Отказ в обслуживании означает, что самолетам не дадут разрешения на вылет, "Дальавиа" это никак не угрожает, потому что мы из-за кризиса и так никуда не летаем", — прокомментировал это решение представитель "Дальавиа".
Финансовый директор ОАО "Авиакомпания "Омскавиа" Наталья Турышева сообщила, что компания признает долги, но пока не планирует их погашать, так как все средства идут на выплаты компенсаций пассажирам за отмененные рейсы и на выплату зарплат работникам. Она также отметила, что авиакомпания не выполняет рейсов с середины сентября 2008 года.
Рейсы авиакомпании "Интеравиа" не выполнялись с 7 октября. Аэропорт "Домодедово" отказался обслуживать самолеты авиакомпании из-за долгов.
Банковские счета "Дальавиа" в сентябре этого года заблокированы по решению суда из-за долгов Хабаровскому аэропорту, а с 17 сентября прекращена продажа билетов на рейсы "Дальавиа".
Авиакомпания "Омскавиа" входила в обанкротившийся авиаальянс AiRUnion, с 30 сентября у нее закончился срок действия свидетельства эксплуатанта. Омская авиакомпания прекратила выполнять рейсы с конца сентября, ее сотрудники отправлены в отпуск.