Как говорится в обращении, "Самара-Авиа" была одним из самых крупных предприятий Поволжского региона, играющим главенствующую роль в авиаперевозках Поволжья. Когда создавался альянс "AiRUnion", в качестве аргумента самарским авиаторам говорилось об укреплении компании, увеличении объема перевозок, расширении маршрутной сети, обновлении парка воздушных судов и другой авиатехники. Однако, заявляют сотрудники "Самара-Авиа", объединение в альянс вылилось в неэффективную работу руководства и топ-менеджеров компании, сокращение высококвалифицированных кадров, уменьшение парка судов (их продажу и сдачу в аренду в другие компании), уменьшение маршрутной сети на внутренних международных линиях, хотя на авиационном рынке Самарской области успешно работают авиакомпании из других регионов.
Сотрудники "Самара-Авиа" отмечают, что на предприятии задерживается оплата труда и оплата за авиатопливо. Трудовой коллектив авиакомпании выражает протест против попыток развала и ликвидации предприятия и просит Дмитрия Медведева довести начатое дело по созданию крупнейшей авиакомпании на базе госкорпорации "Ростехнологии" до конца.
Напомним, 30 сентября Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) приняло решение о приостановлении действия сертификата эксплуатанта ОАО "Авиакомпания "Самара".