По мнению Чертенкова, последние события, связанные с массовыми задержками рейсов авиакомпаний, входящих в альянс "AirUnion", являются примером неконструктивного и однобокого отношения со стороны прокуратуры к проблемам авиасообщества. Как отметил директор "Толмачево", со стороны надзорных органов оказывается негласное давление на директорат аэропортов и Топливно-заправочную компанию (ТЗК), практически все руководители получили предостережения о нарушении закона.
В обращении также говорится о том. что аэропорты, уже имея многомиллионные долги альянса, вынуждены нести убытки из-за того, что проблемы "AirUnion" становятся их проблемами: пассажиров размещают в гостиницах, кормят и поят за счет авиапредприятий. Под давлением прокуратуры ТЗК вынуждены наращивать свои убытки, заправляя воздушные суда альянса "AirUnion" в долг . При этом, как подчеркивает Чертенков, прокуратура не предъявляет претензий топ-менеджменту "AirUnion", в адрес альянса со стороны надзорных органов не произведено до сих пор ни одного серьезного действия.
Напомним, что альянс "AirUnion" - объединение нескольких российских авиаперевозчиков, создано указом президента России Владимира Путина в мае 2007 года. По информации газеты "Коммерсант" (от 07 декабря 2007 года), в состав альянса входят: "Красэйр", "Домодедовские авиалинии"(ДАЛ), "Омскавиа", "Самара", "Сибавиатранс", контрольный пакет акций авиакомпании "Авиапарад". Государство владеет 51 процентом акций "Красэйр", 50 процентами ДАЛ, 46,5 процентов "Самары". Остальное принадлежит Борису и Александру Абрамовичам и связанным с ними структурам. Между тем суммарная выручка предприятий альянса в 2005 году составляла 8,38, в 2006 году - 18,24, в 2007 году - 27,94 млн долларов (данные сайта компании).