Однако "Трасаэро" не успело за 21 день собрать ответы от основных кредиторов — банков, и "Аэрофлот" отказался от сделки. Такое решение принял его совет директоров. Компании пришлось бы потратить на долги "Трансаэро" 85 млрд рублей, миноритарии заявили, что это приведет к падению цен на акции "Аэрофлота" с 43,3 до 6 рублей.
С банкротством "Трансаэро", как следует из интервью, "Аэрофлот" получает долю рынка авиаперевозок и маршруты под обязательство перевозить до 15 декабря пассажиров "Трансаэро", в основном своими рейсами. По оценке главы "Аэрофлота",
уход "Трансаэро" оздоровит рынок, на котором появился избыток емкостей, так как из-за кризиса 20-30% пассажиров вообще перестали летать.
"Аэрофлот" стремится занять лидирующие позиции в Европе и мире, для чего группа намерена объединить три дочерние структуры — "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" в одну компанию "Россия". Тогда в премиум-сегменте будет работать "Аэрофлот", в среднем — "Россия" и лоукостер.
По словам Савельева, дешевые билеты для авиации — это нонсенс.
Минимальный уровень цен билетов — это цены экономящего на всем лоукостера "Победа". Девальвация рубля привела к тому, что впервые за последние годы "Аэрофлот" получил убыток. Это связано с тем, что из всех денежных поступлений "Аэрофлота" — 60% в валюте, однако валютные затраты превышают 70% затрат.
"Аэрофлот" работает по прямым контрактам с "Газпромнефтью", "Роснефтью" по формульному ценообразованию на поставки топлива, которое привязано к стоимости доллара и нефти.
Отметим, что в 2014 году парк "Трансаэро" составлял 106 самолетов, компания перевезла 13 млн пассажиров, "Аэрофлот", у которого 163 судна, — перевез 25 млн пассажиров, вместе с дочерними структурами — 35 млн. Компании работали на одних и тех же направлениях, кроме Средней Азии.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter