Самолет "Трансаэро". Фото: triptodream.ru
  • 12-10-2015 (14:43)

"Трансаэро" стало жертвой падающего рынка перевозок

update: 12-10-2015 (15:19)

Российский авиарынок оказался в центре скандала, сравнимого с банкротством авиаальянса AirUnion в 2008 году. Вторая в стране и крупнейшая частная авиакомпания "Трансаэро", работавшая с 1991 года, остановилась. Попытка спасения перевозчика путем продажи его подконтрольному государству "Аэрофлоту" сорвалась. О причинах этого "Коммерсанту" рассказал 12 октября гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев.

По словам Савельева, все началось с того, что компания

"Трансаэро" попросила у государства дополнительных госгарантий, но не смогла защитить свои предложения.

На комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассматривались три варианта. Первый — банкротство. Второй — кредиторы покупают "Трансаэро" и начинают летать сами. Третий вариант — "Аэрофлот" забирает за 1 рубль 75% плюс 1 акцию и интегрирует "Трансаэро" в свою группу. Комиссия выбрала третий вариант.

По теме
по теме
По теме
по теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Однако "Трасаэро" не успело за 21 день собрать ответы от основных кредиторов — банков, и "Аэрофлот" отказался от сделки. Такое решение принял его совет директоров. Компании пришлось бы потратить на долги "Трансаэро" 85 млрд рублей, миноритарии заявили, что это приведет к падению цен на акции "Аэрофлота" с 43,3 до 6 рублей.

С банкротством "Трансаэро", как следует из интервью, "Аэрофлот" получает долю рынка авиаперевозок и маршруты под обязательство перевозить до 15 декабря пассажиров "Трансаэро", в основном своими рейсами. По оценке главы "Аэрофлота",

уход "Трансаэро" оздоровит рынок, на котором появился избыток емкостей, так как из-за кризиса 20-30% пассажиров вообще перестали летать.

"Аэрофлот" стремится занять лидирующие позиции в Европе и мире, для чего группа намерена объединить три дочерние структуры — "Россию", "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии" в одну компанию "Россия". Тогда в премиум-сегменте будет работать "Аэрофлот", в среднем — "Россия" и лоукостер.

По словам Савельева, дешевые билеты для авиации — это нонсенс.

Минимальный уровень цен билетов — это цены экономящего на всем лоукостера "Победа". Девальвация рубля привела к тому, что впервые за последние годы "Аэрофлот" получил убыток. Это связано с тем, что из всех денежных поступлений "Аэрофлота" — 60% в валюте, однако валютные затраты превышают 70% затрат.

"Аэрофлот" работает по прямым контрактам с "Газпромнефтью", "Роснефтью" по формульному ценообразованию на поставки топлива, которое привязано к стоимости доллара и нефти.

Отметим, что в 2014 году парк "Трансаэро" составлял 106 самолетов, компания перевезла 13 млн пассажиров, "Аэрофлот", у которого 163 судна, — перевез 25 млн пассажиров, вместе с дочерними структурами — 35 млн. Компании работали на одних и тех же направлениях, кроме Средней Азии.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела