Как я и предполагал, энтузиазм российского чиновничества в деле защиты нравственности, сметает на своем пути все преграды.

Понятно, что многолетняя вакханалия Дома-2 и его производных вызывает в людях стремление к некоторой чистоте — во всех возможных смыслах этого слова.

Но эстафета маразма продолжается, и пока явным лидером является Роскомнадзор, эксперты которого намерены до конца 2015 года разработать "методические рекомендации по экспонированию произведений искусства с учетом возрастной маркировки".

В машине у меня часто звучит радио "Классик". С изумлением каждый раз слышу рекламу какого-то джазового концерта с пометкой "6 +". Видно, тексты всех блюзов не удосужились пересмотреть, ну и ладно.

Интересно, куда денут латиноамериканские танцы, там ведь — страсть. Понятно, руки еще пока не дошли. Но дошли до музеев.

Надо полагать, что на дверях музейных залов появится предупреждающая маркировка: "16 +" или "18 +", в зависимости от того, какие части тела изобразил неосторожный художник. Ежели, например, в зале экспонируется Аполлон Бельведерский с фиговым листком, то "16 +", а коли без листка — "18 +". А в тех случаях. когда экспозицию невозможно будет разделить по возрастным отделам (в виду ограниченности музейных площадей, например) на несчастную Венеру обязательно напялят игривый топик.

Или — в одном зале "Маха одетая", в другом — "Маха раздетая". А можно и на шарнирах, как в Испании времен Гойи: полотно можно откинуть, как прочитанную страницу, и "прикрыть" наготу.

Кроме того, специалисты Роскомнадзора уже вовсю "горят на работе", готовя объемную монографию "Осторожно! Искусство!", в которой подробно опишут все ужасы, ожидающие на жизненном пути непослушных деток, осмелившихся заглянуть за фиговый листок.

Надо полагать, это только первые ласточки наступления новой эпохи — эпохи "Большой нравственности", отличительными признаками которой будут решетки на музейных окнах и аутодафе "аморальной литературы". А апофеозом "новой нравственности", думаю, станет переименование части "Эрмитажа" в "Музей упаднического искусства", доступ в который будет открыт только для проверенных кадров ("В связях, порочащих его, замечен не был"). Ну и, разумеется, по великому блату — строго для "детей министерских подземелий".

Илья Константинов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены