Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай пояснила изданию, что действующее законодательство позволяет привлечение отдельных категорий осужденных к работам по строительству магистрали. Для этого нужно заключить соответствующие контракты, при этом на заключенных распространяются конституционные гарантии, регулирующие трудовые правоотношения с учетом особенности статуса отбывающих наказание. Без оплаты заключенные могут работать только по благоустройству исправительных учреждений и прилегающих территорий. По ее мнению, для обеспечения соблюдения нормативных условий привлечения осужденных могут "потребоваться значительные материальные ресурсы".
Как пояснил в комментарии изданию партнер юрфирмы "Рустам Курмаев и партнеры" Дмитрий Горбунов, российское законодательство предусматривает участие заключенных в подобных проектах. Юрист отметил, что на занятых на такой работе заключённых распространяются конституционные гарантии и учитывается факт их статуса заключенных. К строительным работам, как правило, привлекают лишь тех, сообщил юрист, кто добровольно выразил готовность поучаствовать, что, в свою очередь, учитывается при рассмотрении ходатайств об условно-досрочном освобождении.
Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Екатерина Тягай уточнила, что по закону заключенным, работающим на таких объектах, положена оплата труда. При этом они должны находиться в изоляции и охраняться.
Ранее предполагалось привлечь к строительству подразделения Пятой отдельной бригады Железнодорожных войск России. За строительство участка протяженностью 340 км от Улака до Февральска военным заплатят от 2,5 до 3 миллиардов рублей, что составит 5% всей стоимости проекта. К строительству могут приступить около 3 тыс. военнослужащих.
Напомним, БАМ уже пытались строить с привлечением труда заключенных в СССР в БАМЛаг. Позже к строительству привлекли отряды молодежи и железнодорожные войска. БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом СССР.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter