Также депутаты озаботились созданием списка мест, где намерены вообще запретить проведение автопробегов. Среди возможных — участки дорог, по которым запрещено движение механических и транспортных средств, трассы, выделенные для движения общественного транспорта, дороги, имеющие всего одну проезжую часть, ремонтируемые участки дорог.
Действие закона не распространяется на массовые мероприятия, которые устраивают органы власти, подчеркивается в законе. Так что запреты обойдут стороной парады в честь Дня города и Дня России, а также автопробеги, к организации которых имеют отношение питерские милиционеры или моряки.
Такие мероприятия не страшны для власти, объясняет Александр Расторгуев из петербургского Общества синих ведерок (ОСВ).
"Цель этого закона – полный запрет проведения наших акций. Мы уже давно сталкиваемся с беспределом со стороны власти, когда даже во время агитационных автопробегов нас постоянно задерживали и милиция нам очень мешала", — говорит он.
Власти и раньше давали понять, что считают автопробеги демонстрацией и требовали подавать уведомление в комиссию по вопросам правопорядка и законности, рассказывает Расторгуев. "Мы постоянно подавали уведомления. Я за последние три года пробовал делать согласованные автопробеги, я постоянно пытался согласовать, но ни одного автопробега мы так и не согласовали", — сетует автомобилист.
С принятием нового закона протестные автопробеги невозможно будет согласовать. "Это будет полный отказ. ГИБДД будет отказывать и Комитет по законности", — уверен Расторгуев.
Такого же мнения придерживается москвич из ОСВ Петр Шкуматов.
"Я считаю это глупостью, любое закручивание гаек без решения проблемы до добра не доводит. Они пытаются формально по закону обязать всех подавать кучу уведомлений и согласовать в ГАИ автопробег, кроме того, власти могут переносить место пробега. Это будет выглядеть таким образом: люди захотят проехать по Невскому, а их пошлют кататься на Кольцевую автодорогу", — объясняет он.
Законопроект написала комиссия по вопросам правопорядка и законности петербургского заксобрания, куда входят "эсер", член ЛДПР, два коммуниста и шесть членов "Единой России", включая председателя комиссии Аркадий Крамарева.
Единоросс Крамарев считает, что закон в первую очередь направлен на безопасность и удобство граждан, пользующихся транспортом. "Закон пока расформулирован и достаточно сырой. В первом чтении приняли, а теперь будем его строить. Закон регулирует не только действия активистов, публичные акции, но и организует ГИБДД, например", — сказал он Газете.Ru.
26 ноября 2011 года Госдума приняла в новой редакции федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который допускает передачу права установления порядка проведения автопробегов от исполнительной власти к региональным законодателям.
Александр Тихомиров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter