Президент Дмитрий Медведев 6 ноября наложил вето на изменения в федеральный закон "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
После одобрения законопроекта Советом Федерации правозащитники отправили в администрацию президента обращение с просьбой не подписывать поправки в закон.
По мнению правозащитников, поправки нарушают положения ч. 2 ст. 55 Конституции, согласно которым в России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права человека, отменяя для целой категории лиц их безусловное гражданское право реализовывать свободу мирных митингов и собраний.
"Они занимаются дурью. Можно подумать,что эти их мелкие иезуитские выдумки имеют какое-то значение", — так прокомментировал Каспаров.Ru решение парламента лидер "Другой России" Эдуард Лимонов.
По его словам, запрет на организацию акций лицам, подвергавшимся административной ответственности, ничего бы не изменил. "Запретили бы мне подавать уведомления, - у меня есть людей которые могут это сделать" — объяснил политик.
"Это как бороться с танками под Наро-Фоминском бумажными ежами", — заявил Лимонов.
Как "торжество здравого смысла" оценил действия законодателей член бюро движения "Солидарность" Илья Яшин.
"Это были драконовские поправки, которые носили антиконституционный характер", - считает он.
По словам Яшина, в случае принятия законопроекта оппозиция добивалась бы их отмены в конституционном суде. "Юристы из администрации президента это поняли и решили поправки в закон не включать", - отметил оппозиционер.
Право установления порядка проведения автопробегов предлагается передать от исполнительной власти, региональным законодателям.
Автомобилисты считают, что это плохая идея.
"Такая система ненормальна, как и любая система, регулирующая автопробеги. Люди уведомляют власть об автопробеге, ставят в известность об акции, а власть должна обеспечить безопасноть участников", — говорит координатор Федерации автовладельцев России Сергей Смирнов:
"Разрешать-запрещать, это не их дело. Они совсем связь с реальностью потеряли, эти депутаты".
Если право регулировать автопробеги передадут региональным главам, то в Москве согласовывать акции будут подчиненные Сергея Собянина. Чего ждать в данном случае автомобилистам — не понятно, но они заранее готовятся к худшему.
"Учитывая рационализаторские предложения Собянина по совершенствованию дорожного движения вряд ли выйдет что-то хорошее. Одно дело — автопробег в Когалыме, а другое — в Москве", — говорит Смирнов.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter