В 20-е годы, после окончания первой мировой войны, авиация в европейских странах все больше использовалась в мирных целях - для перевозки пассажиров, почты и грузов. Не отставала от своих соседей и Россия. Особое внимание уделялось связям с зарубежными странами. Гражданские полеты за границу выполнялись в основном на переоборудованных военных самолетах.
1 мая 1922 года открылись полеты по первой международной авиалинии Москва-Кенигсберг (в то время территория Германии). Позже эту авиалинию продлили до Берлина.
15 июля 1923 года открылась первая регулярная внутренняя линия Москва-Нижний Новгород.
В 30-е годы авиастроение страны представляло собой уже большой и сложный комплекс производственных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских институтов и т.д. А самолеты конструкции А.Н. Туполева, С.В. Илюшина, О.К. Антонова составили эпоху в мировом самолетостроении. Пилоты, и в первую очередь международники, успешно осваивали новый авиационный парк.
25 февраля 1932 года было образовано Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) и учреждено официальное сокращенное наименование гражданской авиации страны - АЭРОФЛОТ.
В 1991 году, после распада Советского Союза, авиакомпания стала правопреемником наименования "Аэрофлот" и торговой марки международного перевозчика бывшего СССР.
В 2000 году по решению акционеров на общем годовом собрании авиакомпания получила название, более точно соответствующее статусу и профилю национального авиационного перевозчика Российской Федерации - ОАО "Аэрофлот – Российские авиалинии".
По финансовым показателям (по версии ATW) входит в список 25 ведущих авиакомпаний мира. Контролирует порядка 11% внутреннего и 39% международного рынка авиаперевозок России. Авиакомпания планирует построить к 2007 году собственный терминал "Шереметьево-3".
По материалам Интернет- страницы компании "Аэрофлот"