В течение многих десятилетий космос был источником вполне законной гордости советских людей. Спутник! Гагарин! Леонов! И многое другое.
И, конечно, не случайно сегодня, когда причины для гордости обваливаются одна за другой, создатели "Разговоров о важном" приурочили один разговор ко Дню космонавтики. При этом предполагается не только говорить о Гагарине и других героях золотого века советской космонавтики.
Например, учителям предложено обсудить с детьми фильм "Вызов" и поговорить о героизме(!!!) создателей фильма.
Вот эта вроде бы мелочь говорит о многом. Сегодняшнее состояние космонавтики в России таково, что на уроке надо говорить о художественном фильме, зачем-то снимавшемся в космосе, о фильме, на который ушла куча денег, из-за съемок которого было перекорежено реальное расписание полетов и настоящие космонавты не смогли полететь на МКС.
Ну а о чем же еще говорить? О падающих ракетах? О страшном техническом отставании? О разваленном Байконуре и разворованном космодроме Восточный? Об идиотских шутках и нереальных планах Рогозина? Об анекдотичности попыток состязаться с Илоном Маском? О том, что, по мнению экспертов, сегодня вообще не имеет смысла говорить о соревновании России и США, потому что, увы, российская космическая отрасль уже не способна конкурировать с лидерами: США и Китаем?
Увы, то, к чему пришли российские космические программы, было вполне предсказуемо. Рывок, совершенный в советское время, был обеспечен выдающимися талантами инженеров и ученых, героизмом космонавтов, а еще — усилием системы, которая могла бросить огромные деньги на развитие одной отрасли, вообще не думая о других.
Сегодняшний крах космической отрасли вызван и тем, что прежняя порочная система рухнула, и тем, что возникла новая, основанная на разнузданном воровстве.
И сегодня рассуждать в классе о героизме Юлии Пересильд, — это и грустно, и смешно.
Если уж говорить в классе об освоении космоса, то, наверное, не вздыхать очередной раз о том, каким оно было в советское время, и не восхвалять то, что на самом деле является позорным провалом.
Я бы показала в классе замечательное видео Варламова "Как мы потеряли космос: от успеха до провала", а потом говорила бы о причинах этого провала и о том, что можно сделать для выхода из нынешней печальной ситуации. Кстати, может быть, кто-то в классе решит, что вообще не надо этим заниматься, а лучше направить деньги на школы, больницы и помощь людям. Тоже мысль, заслуживающая обсуждения.
ВЫНУЖДЕНЫ СООБЩИТЬ, ЧТО НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕН ЗАСЛУЖЕННЫМ УЧИТЕЛЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТАМАРОЙ НАТАНОВНОЙ ЭЙДЕЛЬМАН, КОТОРУЮ ТАК НАЗЫВАЕМОЕ МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ ВКЛЮЧИЛО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ.
! Орфография и стилистика автора сохранены