По данным "Важных историй", запчасти из Европы идут по схеме параллельного импорта. Литовская компания Right Direction Aero, согласно таможенным декларациям, поставила запчасти российской "Ай Флай". Однако директор Right Direction Aero утверждает, что продавал товар другому предприятию — кыргызстанской "Карголайн". По одним документам, поставка шла в Кыргызстан, по другим — фактически в Россию.
"Владелец и генеральный директор компании ["Карголайн"] Азамат Алкадыров убедил нас, предоставив личные гарантии, что он не имеет никаких связей с санкционными рынками и Россией <…> Мы продавали им детали самолетов на условиях, что они не смогут реэкспортировать их в Россию <…> Как я вижу, "Карголайн" держала нас в неведении, обманывала и, видимо, подделывала документы", — заявил генеральный директор литовского предприятия Павел Чалапов.
В компании Boeing на запрос журналистов ответили: "В начале 2022 года компания приостановила предоставление запчастей, технического обслуживания и технической поддержки заказчикам и поставщикам услуг по техническому обслуживанию в России. Мы продолжаем соблюдать санкции США и глобальные законы и правила".
Уголовная ответственность за нарушение санкций существует в США и некоторых странах Европы, но на практике применяется редко. Например, в мае в США арестовали двоих россиян по обвинению в нарушении экспортного контроля. По версии следствия, они организовали цепочку посредников в США и Турции, чтобы поставлять детали к Boeing и Airbus. Им грозит до 20 лет тюрьмы.
Ранее стало известно, что из-за неисправности гидравлической системы самолет авиакомпании "Уральские авиалинии" Airbus-A320, следовавший рейсом из Сочи в Омск, совершил аварийную посадку в Убинском районе Новосибирской области около населенного пункта Каменка. Пилотам пришлось посадить самолет прямо в поле.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter