Российские авиакомпании в связи с санкциями испытывают проблемы с запчастями. Часто перевозчики вынуждены отходить от технических регламентов и реже, чем предписано, фиксировать неисправности. Об этом говорится в расследовании издания "Проект".
Запрет на поставку запчастей для самолетов зарубежного производства, которых в российских авиакомпаниях подавляющее большинство, решается с помощью так называемого серого импорта и разборки ("каннибализации") других самолётов, пишет "Проект".
Объём импорта авиационных запчастей и комплектующих европейских и американских производителей драматически сократился. На смену поставщикам из западных стран пришли компании из Китая, ОАЭ, а также Узбекистана, Таджикистана и Кыргызстана. При этом далеко не все ввезенные запчасти были новыми. Данные о так называемой каннибализации российские авиакомпании скрывают. По данным исследования "Проекта" на основании данных авиатрекера Flightradar, более 10% самолётов крупнейших авиакомпаний не поднимались в небо более трех месяцев, возможно, они разобраны на запчасти.
Из-за перебоев с поставками запчастей российским авиакомпаниям уже сейчас пришлось отступить от международных стандартов безопасности полетов, пишет "Проект".