Правительство России узаконило возможность снятия исправных запчастей и компонентов с гражданских самолетов для их хранения или последующей установки на другие суда, в том числе и на находящиеся в производстве, написали 16 января "Известия" со ссылкой на источники в авиаотрасли.
На такие детали должны быть оформлены разрешительные документы (талоны летной годности, паспорта или этикетки); при снятии необходимо выполнить и задокументировать анализ их эксплуатации и оценку состояния, при последующей установке — провести тестирование и повторную оценку состояния.
Помимо этого разрешено устанавливать на зарубежный парк, оставшийся в России и требующий обслуживания, неоригинальные иностранные компоненты,
то есть те, которые не предусмотрены эксплуатационной документацией разработчиков (Boeing, Airbus, Embraer). Такие детали смогут изготавливать только компании, имеющие одобрение шести иностранных авиаадминистраций и по процедурам, аналогичным тем, что установлены в американском законодательстве.