Российские клиенты иностранных брокеров — европейского Exante и американского Interactive Brokers (IB) — столкнулись с проблемами в обслуживании, написал 5 марта РБК.
Ограничения могут касаться вывода активов и обработки операций с ценными бумагами. Это произошло вслед за фактической остановкой большинства торгов на российских биржах и невозможности работать с иностранными площадками через российских брокеров.
Представитель IB сообщил РБК, что компания "серьезно относится к своим санкционным обязательствам" и соблюдает требования США, ООН и другие применимые санкции.
Наибольшее количество жалоб, поступающих от клиентов IB, связано с выводом денег и активов: "Валютные платежи не уходят, рубли теперь тоже не уходят, конвертация из рубля на IB ограничена или невозможна, переводы позиций из РФ тоже, видимо, не будут проводиться". Есть и ограничения, связанные с тем, что в рамках блокирующих санкций некоторые российские банки с 12 марта отключат от SWIFT (ВТБ, "Россия", "Открытие", Новикомбанк, Промсвязьбанк, Совкомбанк).