В России в апреле 2021 года резко участились случаи звонков банковским клиентам под видом представителей правоохранительных органов, государственных структур, а также финансовых регуляторов. Об этом сообщает РБК со ссылкой на "Лабораторию Касперского" и компанию BI.ZONE ("дочка" Сбербанка).
По данным приложения, определяющего неизвестные номера, в апреле 2021 года число звонков выросло в четыре раза по сравнению с декабрем 2020-го — февралем 2021 года. Аналитик Kaspersky Who Calls Виталий Воробьев отметил, что в 2020 году, в том числе в апреле, такая тенденция не прослеживалась, подобных случаев было не так много.
"Пик такой активности пришелся на конец марта и начало апреля. В мае сохраняется высокий уровень мошеннической активности. Чаще всего пользователи отмечали, что злоумышленники представлялись сотрудниками МВД, полиции, следователями, а также работниками Центрального банка", — рассказал эксперт.
Воробьев добавил, что в разговоре с клиентами мошенники, которые притворяются сотрудниками госструктур, могут использовать соответствующие термины и предупреждать об ответственности. Зачастую они придерживаются официального тона и бывают напористы, чтобы заставить человека принять решение быстро и на эмоциях.