Алексей придумал сделать это расследование несколько месяцев назад, когда его еще даже не выписали из реанимации. И решил выпустить его в день возвращения в Москву. Чтобы самому, находясь в России, рассказать вам эту умопомрачительную историю. Про человека, который решил его убить.
Ну что, встречайте. Наш первый полнометражный фильм. Конечно же — про Путина.
Виктор Шендерович:
"Ничего нового. ))
Но какие подробности!"
Ирина Тумакова:
"А зачем Путину дворец, ещё и такой большой? Что он там делает?"
Леонид Волков:
"Спросил у Ройзмана: а сколько всего в России детей, которым нужен укол Золгенсма, как вот Мише Бахтину?
— Человек 600, — ответил Ройзман.
Один укол самого дорогого в мире лекарства; укол, спасающий ребенку жизнь, стоит около 150 млн рублей. Значит, на всех 600 детей — 90 млрд.
Меньше, чем дворец".
Он же:
"Сам Путин никогда не остановится. И это касается и воровства, и стоимости его туалетного ершика, и того, на что он готов пойти, чтобы удержать власть. Когда-то он начинал с чего-то очень мелкого, а этим летом дошел до отравления своего главного политического врага "Новичком". Путину это сошло с рук (пока), а это значит, что Путин пойдет еще дальше. Само это не пройдет. Момент, когда он насытится, успокоится, раскрутит гайки, — не наступит. Этот поезд будет мчаться дальше и дальше, пока мы с вами не дернем стоп-кран".
Егор Седов:
"Что реально удивило (т.н. "роскошь" после истории с особняком прокурора Пшонки не поражает) и даже слегка умилило, так это — игровые автоматы. Здравствуй, мечта детства времен излета СССР!
Кстати, было кое-что хорошее в тех советских автоматах — тир, например. Хотя я — сторонник обычных тиров.
Но — с той поры прошло несколько десятилетий, пожалуй, равных веку (и не факт, что одному). У нас теперь компьютерные игры. Если хочется, можно покемонов ловить на такой-то территории. Да только ли!
Однако нет. Игровые автоматы. Отсталость, как я и говорю.
И по поводу обряда, который, между прочим, церковным таинством не является.
Господа антиконспирологи ("всякие-разные двойники были у правителей мохнатой древности, а теперь-то нет, теперь-то есть только то, что наши глаза видят, а остального — не бывает, остальное — ненаучно!"), вам не показалось, что обряд проводил какой-то качок?
Ну, не показалось — так и не показалось... Дело-то не в этом".
Дмитрий Зотиков:
"Удивляет во всей этой истории, несомненно, шест. Картина, как наш император курит кальян и смотрит на, страшно сказать, стриптиз, как-то не очень вяжется с образом примерного семьянина и хранителя скреп. Казино еще ладно. Всякие там будуары и пр. позолоченная дребень ладно. Подземный ледовый дворец — мелочи. Но шест?
Возможно, Песков завтра скажет, что шест там не для девочек по вызову, а для Шойгу, Лаврова и патриарха. С помощью шеста они показывают устойчивость нашей политической системы. Но кто теперь этому поверит?
Есть, правда, и еще одна версия. А вдруг это личный шест Императора, и он никого к нему не подпускает. Такой фаллический символ вертикали власти)".
Александр Вильшонков:
"Удручающее впечатление! Пустыня! Если кто-то владел большим домом, не таким конечно, ну хотя бы метров 500-600, знают, что реально можно использовать 10-20% площади, остальное лишнее. Могу представить, как нелепо здесь жить: посидел в джакузи, пошел за 1,5 километра в спальню или еще за 1 км в игровую и т.д. По степени нелепости этот дом займет первое место, особенно учитывая размеры его владельца, там электрокаров я не заметил, без них здесь никак. В моем детстве был фильм про мальчика и волшебные спички, он оказался на острове, где все было, чего он хотел. Кроме радости".
Телеграм-канал "Сталингулаг":
"Расследование Навального о дворце Путина нагоняет какую-то вселенскую грусть и разрушает веру в человечество. Двадцать первый век, а представления о жизни всё такие же, как у первобытных — собрать побольше блестящих камушков. Гигантские масштабы коррупции можно объяснить злым умыслом, но какое оправдание у всей этой колхозной еб***ны с парчой и колоннами?
Вот ты получил безграничную власть в самой большой стране мира, у тебя резиновые бюджеты, ты можешь осваивать космос, финансировать разработку лекарства от рака, развивать науку, изменить не только место, где родился, но и весь мир — остаться в истории человеком, при котором создали кучу крутых штук.
Но нет. Ты строишь аквадискотеку, подземный балкон, кальянную с шестом и цех по обработке яиц, обкладываешься золотыми ёршиками для унитаза и сидишь на диване с хасавюртовского рынка. Тратишь все силы и время, чтобы сохранить весь этот хлам и купить лишний держатель для туалетной бумаги за сотню тысяч. И зачем? И для чего? И на**я?!"
Кирилл Шулика:
"Вообще, конечно, поразительно. На одной и той же территории у одного и того же человека кальянная с шестом, зал игровых автоматов, казино и целая церковь. Очень удобно. Даже более удобно, чем кресла в ванной".
Он же:
"Прочитав про дворец Путина, я только об одном подумал — сколько же всего мы узнаем, когда все это закончится. Сразу все забудут, что была такая Галина Брежнева с брильянтами. Да что Галина Брежнева, Екатерину II забудут... А вы все говорили, ой у Януковича "золотые батоны". Батоны это у кого надо батоны".
Федор Крашенинников:
"Плесень во дворце — это ли не лучшая характеристика Владимира Владимировича и как человека, и как государственного деятеля?"
Антон Долин:
"Склад грязи!
Как же это ёмко. Ведь так можно теперь называть что угодно. И кого угодно.
Жизнь дарит метафоры, до которых не додумается никакой поэт.
И, конечно, именно детали из серии "нарочно не придумаешь" придают этим воплощенным фантасмагориям достоверность".
Телеграм-канал "Трусы Навального":
"Вот вы смеетесь над Путиным, что у него там склад грязи запроектирован во дворце. А может быть, это гостевая комната на случай, если Соловьев приедет очередное интервью брать. Ну не в чайном домике же его селить".
Дмитрий Колезев:
"Дворец для Путина" посмотрели 15 млн раз за 15 часов. Это очень много. Но, чтобы трезво оценивать, надо сказать: есть мнение, что YouTube на длинных роликах может засчитать несколько просмотров на одного пользователя, если тот останавливал просмотр, а потом возвращался к нему (я слышал такое мнение, например, от Алексея Пивоварова).
И все равно — это много.
Для сравнения, по данным Mediascope, в 2020 году Парад Победы 24 июня на Первом канале смотрели 8,79 млн зрителей (это была самая популярная телепрограмма года), а обращение Путина перед парадом 9 мая — 5,9 млн зрителей.
Фильм "Он вам не Димон", самый популярный до этого фильм Навального, посмотрели 37 млн раз.
Я предполагаю, фильм о дворце для Путина в ближайший месяц посмотрят не менее 50 млн раз. Даже если мы на всякий случай разделим это на два, получим 25 млн человек, больше 15% населения России. Добавим к этому "сарафанное радио", перепечатки, пересказы журналистов и блогеров.
YouTube уже победил телевизор. Российская власть это понимает и будет на это реагировать. Я думаю, после выхода расследования Навального шансы на то, что в России попытаются заблокировать YouTube, выросли. Или, точнее сказать, этот момент приблизился. Но получится ли это сделать и к каким последствиям приведет — сказать трудно".
Телеграм-канал "Не врать и не воровать":
"Пара фраз: Исчезновение дворцов. Песков vs Хоттабыч
"Кремль не знакомился с публикацией о якобы дворце президента РФ Владимира Путина, "по сути, это неправда", заявил РИА "Новости" пресс-секретарь российского лидера Дмитрий Песков".
Вера Афанасьева:
"Песков:
— Нет никакого дворца...
Немного подумал и добавил:
— И меня нет.
И заплакал"
Фильм команды Алексея Навального о "дворце Путина" собрал 10 млн просмотров на YouTube за 6 часов. А его аудитория по численности обогнала аудиторию трех главных российских телеканалов в прайм-тайм".
Олег Лекманов:
"Вчерашний день, примерно, в шесть
Зажегся мой дисплей.
"В его дворце палат не счесть -
Сказал мне Алексей. -
Вот будуар, вот склад икон,
Вот в стразах унитаз.
А вот машинок миллион
И грязь, что нежит глаз".
Из зала в зал переходя,
Мы движемся вперёд.
Вся жизнь бессменного вождя
Передо мной встаёт.
Индийский фильм, цыганский шик,
Блатное рококо.
Бездарный, алчный, злой старик
Жрёт птичье молоко".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter