"Принятие в общение раскольников и анафематствованного в другой Поместной Церкви лица со всеми рукоположенными ими "епископами" и "клириками", посягательство на чужие канонические уделы, попытка отречься от собственных исторических решений и обязательств, — все это выводит Константинопольский Патриархат за пределы канонического поля и, к великой нашей скорби, делает невозможным для нас продолжение евхаристического общения с его иерархами, духовенством и мирянами. Отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах.
Переход архиереев или клириков из канонической Церкви к раскольникам или вступление с последними в евхаристическое общение является каноническим преступлением и влечет за собой соответствующие прещения".
Как сказано то: "выводит за пределы канонического поля"! Почти как за пределы "конституционного пространства"!"
"Политбюро" РПЦМП собралось в Минске, да ещё демонстративно под эгидой Лукашенко — очевидно, желая всем показать, что белорусской автокефалии не будет вовеки, Беларусь "не отдадут". Агония РПЦ как имперского института налицо", — пишет Алексей Широпаев.
Telegram-канал "Незыгарь":
"Патриарх Кирилл сегодня сделал важнейшее дело — обрезал крылья "афонскому братству".
Чайка, двуглавый орел Малофеева, Голощапов, Беглов, Албин, Турчак, Ротенберги и масса других товарищей — генералов, прокуроров, оперативников, следователей и судей.
Все, кто готовил смену Гундяеву в лице митрополитов Варсонофия и Тихона,теперь повержены и лишаются "гундяевской благости".
Кубышку предлагается пополнять дома, а не возить в греческие дали".
Егор Седов:
"Коротко о вчерашнем "судьбоносном решении".
1) Россиянам, хотят они того или нет, прихожане РПЦ или нет, пришлось выучить несколько мудреных греческих слов: "автокефалия", "евхаристическое общение"...
Это — хороший результат для россиян.
2) С нетерпением жду реакции на это самое прекращение евхаристического общения от любителя молодежной патриотической пропаганды — нынешнего ВРИО губернатора Санкт-Петербурга. А также — от его соратников и друзей по Афону. Да, собственно, и от Путина.
3) В ленте ФБ о решении говорится много. Но даже и тут — далеко не всеми. 2/3 все это просто неинтересно. Пропаганда — понятное дело, надрывается. А вот обычные россияне не из соцсетей, судя по всему, спокойны и равнодушны — цены на бензин, пожалуй, важнее...
Это (не цены, а равнодушие к навязанным пропагандой "проблемам") для них даже лучший результат, чем п. 1".
Он же:
"Вся эта история с синодом напомнила мне о давнем выражении, которое зажило независимой от сказавшего жизнью, стало мемом (в том числе и для меня).
Это — патриарший экзарх в Беларуси Павел. Чем он примечателен?
Вот этим видео времен зимы 2011/12. Которое, в общем, не нуждается ни в каких комментариях. Иногда люди сами себе дают прозвища — непонятно, зачем они это делают? А "краник чернобыльский" по соцсетям с тех пор загулял".
"Помните, когда вводились контрсанкции, была такая агрессивная информационная кампания — "проживет русский человек без чуждого его организму хамона"! Интересно, а кампания — "проживет русский человек без Афона", будет?" — пишет Telegram-канал "Постправда".
Светлана Гаврилина:
"Только сейчас поняла, насколько я нерелигиозна и аполитична. Ну не дано мне. Сколько пыталась во все это вникнуть — и вникла — но чем дальше, тем больше вижу откровенный бред. "И мало дела мне, свободно ли печать морочит олухов, иль чуткая цензура в журнальных замыслах стесняет балагура. Всё это видите ль, слова, слова, слова. Иные, лучшие потребны мне права, иная, лучшая потребна мне свобода: зависеть от царя, зависеть от народа — не все ли мне равно? Бог с ними. Никому отчёта не давать. Себе лишь самому служить и угождать. Для власти, для ливреи не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи... ". Вот Пушкин эти стихи выстрадал, ценой потерь и ошибок".
"Уличные приставалы на ул. Достоевского, а также на Невском и Литейном сегодня делились на две категории: 1. Просили 10 рублей. 2. Втюхивали рекламные листовки про паломничество на Афон", - добавляет она.
Яна Турбова:
"Как-то вдруг возбудились, что церковь поделила очередной раз деньги. Как будто что то новое.
Лично в вашей жызни что-то изменилось?"
"Ладно Стамбул, но Афон Кириллу не простят", — считает Александр Синяков.
Дмитрий Витушкин:
"После решения Константинопольского патриархата с некоторой иронией воспринимаю, что из РПЦ в его адрес раздаются вопли о "расколе", а украинские православные обзываются "раскольниками".
Как потомок старообрядцев, не могу не заметить, что раскольники — это вообще-то, напротив, сами никониане (читай: Московский патриархат, читай: РПЦ). Уже 3,5 века как. Так что чья бы корова мычала".
Telegram-канал "Протесты в мире":
"Синод РПЦ уже разрывал евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом в 1996 году, когда священный синод Константинопольского патриархата подтвердил томос Эстонской апостольской православной церкви".
Telegram-канал "Мастер пера":
"Решение Синода РПЦ по разрыву со вселенским патриархатом принималось долгих четыре часа. Можно предположить, что не все иерархи высказывали единодушие по предложенному проекту резолюции, иначе бы уложились в более сжатые сроки. Теперь стоит вопрос о том, все ли приходы примут такое решение. В переводе с церковного на армейский ситуация выглядит так, что командир полка издал приказ более не считаться с командиром дивизии за то, что тот передал один из батальонов его части в другой полк, не вняв настоятельным просьбам обиженного полкового начальника. Офицеры полка, самовольно вышедшего из подчинения командования дивизии, в большинстве своём поддержали своего полковника, поскольку в значительной доле от него зависят. Но где гарантия, что не найдётся командиров батальонов, рот или взводов, которые пусть не сразу, но через время возропщут и возвысят голос в противоположную сторону, заявляя, что чтут общевойсковой Устав выше приказов комполка? А там недалёко и до бузы в рядовом составе: бойцы ведь тоже могут рассудить, что в службе следует соблюдать субординацию и вертикаль, а иначе развалится вся армия, и некому будет защищать то, ради чего создавались входящие в дивизию полки и батальоны. И побегут с покаянными головами к дивизионному командованию сначала отдельные солдаты и офицеры мятежного полка, а затем и целыми подразделениями".
Алексей Макаркин:
"На сегодняшний момент избран минимальный вариант из возможных. Разрыв между церквями после снятия Константинополем анафемы с Филарета был неизбежен. Однако не приняты предложения, выдвигавшиеся реакционной частью церкви — нет анафемы Варфоломею, нет угроз в отношении других церквей, которые намерены соблюдать нейтралитет в конфликте. Пока что даже максимально благожелательная в отношении Москвы Антиохийская церковь использует крайне осторожные формулировки, призывая к единству православных, а Болгарский синод не поддержал Москву. Документ составлен таким образом, чтобы он не имел необратимого характера".
Виталий Портников:
"Синод Русской Православной Церкви капитулировал перед Константинопольским Патриархатом. Единственное, на что оказались способны иерархи — запретить уже не только священникам, но и мирянам причащаться в церквах Константинопольского патриархата. Такое же решение принималось и после восстановления канонической территории Константинопольского патриархата в Эстонии, после чего спустя всего несколько лет евхаристическое общение было восстановлено. Синод РПЦ просто продемонстрировал, что никаких реальных рычагов воздействия на патриарха Варфоломея — кроме "Новичка", разумеется — у Москвы нет. На раскол мирового православия в Москве не решились — возможно, еще и потому, что есть понимание того, что попытка раскола могла бы на практике обернуться изоляцией самой РПЦ".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter