Обсуждая мою заметку о начавшейся шестилетке, коллеги вспомнили и о Кудрине. Интересуются, какова его роль в осуществлении намеченного технологического и прочих рывков, и как она соотносится с выдвигавшимися им проектами реформ.
Думаю, что почти никак не соотносится.
Кудрин считал приоритетной задачей реформирование системы государственного управления, без чего рывок полагал сомнительным, но его совет востребован не был. Систему решили не трогать, а использовать ее по максимуму ради форсированного устранения цивилизационных отставаний посредством беспрецедентно щедрого бюджетного финансирования многовекторного развития. Но для этого нужны не реформаторы, а чиновники, изыскивающие дополнительные суммы денег в казну, осуществляющие их распределение и контроль за их расходованием для достижения заранее планируемых результатов.
В границах этой установки и нашли место Кудрину во главе Счетной палаты, как одному из финансовых оптимизаторов, надзирающим за целевым использованием бюджетных средств и противодействующим их разворовыванию.
То есть, вместо реформирования государственной системы ему предложили поучаствовать в улучшении системы, которая есть, в очищении ее от злокачественных наростов, для нее органичных.
О том, что рывок к инновационной экономике, требующий иных, чем бюрократические, мотиваций, при этом вряд ли может получиться, Алексей Леонидович и сам не раз давал понять, почему и настаивал на первоочередности реформы государства. Но, видно, передумал, решив послужить отечеству не там и не так, как хочется, но там и так, как высочайше дозволено и предложено.
! Орфография и стилистика автора сохранены