Японцы очень осторожно, но, похоже, шустро включились в выявление нарушителей пока еще очень мягкой морской блокады КНДР. Сегодня министерство обороны дало в Токио утечку информации о том, что 20 января патрульный самолет Пи-3-си зафиксировал в Восточно-Китайском море перекачку чего-то из танкера под флагом Доминиканы в северокорейский танкер. Закончив погрузку, тот прямым ходом почапал в КНДР. Раньше за такими делами ловили танкеры с Тайваня, Гонконга. Агентство Рейтер и крупнейшая японская газета "Иомиури" уверяли, что этим же в прошлом году занимались и некоторые судовые компании Китая и России.

Совбез ООН своими последними санкциями очень жестко урезал квоты поставок нефти в КНДР и особенно бензина, соляры и прочих продуктов нефтеперегонки. Их сократили на 90 процентов по сравнению с уровнем, разрешенным еще прошлым летом. Если зти меры строго соблюдать, то к Северной Корее в очень близком будущем вплотную подойдет экономический каюк. Главный вопрос - соблюдение.

Японцы сообщали, что Пхеньян сейчас активно фрахтует танкеры, находящиеся в юрисдикции бардачных стран Африки, мелкоты с юга Тихого океана и прочей Доминиканы. Пока даже при сильном подозрении на нарушение санкций ООН их практически невозможно взять на абордаж прямо в море. Поэтому американцы и японцы лишь фиксируют данные нарушителей, чтобы потом все проверять и вносить эти фирмы в санкционные списки, отсекать от мировой финансовой системы. Чтобы другим неповадно было.

Однако Вашингтон и его ближайшие союзники дают понять, что очень сильно думают над тем, как бы все же ввести систему более эффективной блокады. Пока это носит характер в основном нажима на Пекин - серьезные поставки нефти и бензина-солярки могут тайком пойти только оттуда. Мелкой контрабандной перегрузкой с как бы танзанийского танкера на танкер КНДР много не натаскаешь. Скромная японская утечка о зорком патрульном самолете тоже призвана показать - мы много видим, и все документируем, ускользнуть трудно, потери для вас будут куда больше тех долларов, которые вы получили в саквояже от посредника в Найроби.

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены