В мире постмодерна - всё кажется имитацией, эрзацем, всё "понарошку" - включая то, что всегда было абсолютом: жизнь и смерть, война и произвол, пытки и ненависть к насилию.
Всегда было то, что не допускало компромиссов, было делом чести, потому что имело слишком высокую цену, оплаченную кровью и болью людей.
Но мы живём в другую эпоху, где слова: военный преступник, десять тысяч трупов в Донбассе, восемьдесят убитых в Боинге детей, государственная ложь, пытки политзаключённых, - не значат практически ничего.
Это медийные штампы, фигуры речи, - всё что угодно, кроме реальных значений.
Слова потеряли исконный смысл, между звуком и смыслом выросла надёжная стена бесчувствия, по одну сторону которой - боль и кровь, ненависть и отчаяние, проклятия и смерть. А по другую - зарплаты, должности в кремле, цветы и бокалы шампанского, улыбки и награды - из рук "кровавого режима".
Можно пожимать руку террористу, беседовать о патриотизме с убийцей мирных граждан, можно величать кровавую мразь по имени-отчеству, можно пить шампанское с палачом восьмидесяти невинных детей и сниматься с ним на фото - для истории.
Можно - всё. Потому что слова (кровь, убийца, смерть, война) потеряли связь с реальностью.
Жить в лживом мире постепенно привыкаешь - и он уже не кажется выморочным и абсурдным. Сегодня ты кричишь о пытках, бессудных казнях и полицейском режиме, бьёшь кулаком в идейную грудь, - а завтра пьёшь с палачом перед камерой, игриво шутишь с ним и улыбаешься в объектив..
Тоже мне - невидаль. Такова эпоха.
Но есть и печальное в этой истории.
Весь этот привычный и взрослый разврат происходит на глазах у детей. Дети - слишком ранимые существа, для которых слова и реальность - всё ещё слишком близко стоят друг к другу. Кровь для них - это кровь, вор - это вор, а убийца - это убийца.
И как им объяснить, что они живут в век постмодерна, - где реальность - театр, кровь - только слово, где ненависть к насилию - актёрское амплуа, - и всё не имеет значения?
Некоторые юные души принимают театр к сведению, активно учат роли, ищут интересные сценарии и готовы к выходу на сцену. Некоторые "зависают" в вечном детстве, отказываясь строить стены между словами и смыслами. Отказываясь понимать..
Они выходят на улицы, требуя честности - не только от политиков, но и от наших слов. Требуя соответствия между словом и делом. В попытках жить вне лживого времени.
И вторые мне в сто раз дороже первых.
! Орфография и стилистика автора сохранены