И вновь эксперименты со школой. Теперь хотят добиться уроков православия на весь курс — с 1 по 11 классы. Понятно, что за счет основных предметов.
Причем, самое интересное: а что хотят получить на выходе? А хотят они очень простых вещей:
На вопрос, поможет ли различение церковных звонов и колоколов и знание решений семи Вселенских соборов сознательному самоограничению в потреблении жизненных благ, можно ответить совершенно определенно: нет.
А потому, что это — нерешаемая задача. А потому, что человеческое существо стремится к жизненным благам, хотят того авторы документа или не хотят. "Рыба ищет, где глубже, а человек — где лучше" — вот ответ народа всем и сразу авторам такого рода нефизиологичных и противных человеческой природе концепций.
И стремиться воспитать что-то еще — это примерно как мочиться против ветра, никогда не надо так делать.
А кончится все следующим образом: ученики концепции изучат, про соборы и звоны ответят — и успешно эти знания похоронят. Если потребуется эмоциональность при ответах — она появится. Потому что за это "пятерки" ставят, а стремление получить "пятерку" — это как раз и есть стремление к жизненным благам, даже если оценки ради надо будет блага отрицать. Современная школа — серьезная школа лицемерия.
А завершится все равно забвением (ну, если не надумают в семинарию поступать).
И вот тут надо задать важнейший вопрос из разряда "и дураку понятно" (но дураку-то всё понятно, а умному — нет): а для чего школа в современном обществе вообще нужна?
А нужна она для единственной цели: получить на выходе желание и навыки умения работать с информацией. Все прочее должно быть этому подчинено: и грамотность, и создание представлений об окружающем мире, и математика с геометрией.
И решению этой задачи, судя по результатам, российская школа не отвечает вообще. И не только школа, но и вузы.
Ни в коем случае не надо требовать, чтобы все называли любую страну по ее флагу. Это — хобби, "лишние" знания (они совсем не лишние, но они — необязательные). Однако пара кликов мышки — и тележурналисты 1 канала, обладатели дипломов о высшем образовании, избавились бы от давешнего срама, когда Фидель оказался у них пуэрториканцем. А нужно было всего лишь желание уточнить и возможность быстро найти информацию. Самый лучший ответ — "я посмотрю в справочнике": человек знает, где и как быстро информацию добыть. Желания у "первоканальцев" как раз и не оказалось.
Или девушки из ВКонтактика (тоже с дипломами!), о которых говорили вчера френды. Ну не знают они, кто такой Фидель Кастро. Не беда (хотя этот пробел — показатель того, как именно преподавалась им история, а заодно и чем закончится введение школьной дисциплины о колокольных звонах). НО: все вокруг говорят о каком-то бородатом мужике. Интересно же узнать, чем таким этот мужик прославился.
Но нет, девочки с дипломами о в/о отвечают: "А это кто такой?"
Это — о навыке желания поиска информации. Точнее, о его отсутствии.
Кстати, дорогие господа оппозиционеры, если думаете, что это нас с вами не касается, то оно не вполне так. Я до сих пор (хотя уже в меньших масштабах) слышу вот эту робкую просьбу: "Но сайт закрыт, как бы его посмотреть?" Посмотреть-посмотреть. Сперва — задать этот вопрос гуглу. А потом — ответ посмотреть. А затем посмотреть и сайт.
В нашем мире желание искать информацию и умение с ней работать — жизненно важный навык. Это никакое не преувеличение. Если бы романтически настроенные мальчики, откликнувшиеся на призыв хитрых дядей-совратителей вроде Гиркина-"Стрелкова", такими навыками обладали, они все остались бы дома и были бы сегодня живы. А так очень быстро стали мясом войны. Именно из-за этого.
Поможет ли созданию навыков работы с информацией школьный курс основ двунадесятых праздников, Вселенских соборов и колокольных звонов?
Разумеется, нет.
А что будет в итоге?
Примут концепцию или не примут, но ее авторы, вероятно, получат за свои труды денежку. Надо думать, немалую. Чем и подтвердят лукавость тезиса о сознательном ограничении в потреблении жизненных благ.
И это вся информация о данном, так сказать, проекте. А школа останется школой оценок и незнания. Которое в нынешнем обществе все-таки слабость, а не сила.