Излучение длится 30 секунд, затем 15 секунд перезарядки, и очередная порция воздействия — и так в течение 50 минут. Эксперты полагают, что этого времени будет достаточно, чтобы пресечь любые массовые беспорядки.
Как считает руководитель компании "АРЛИ спецтехника" Аркадий Лившиц, оружие безопасно для человека, оно лучше, чем слезоточивый газ и вода — человек сам уходит. "Коммерсант" отметил, что в 2015 году МВД объявляло три аукциона общей стоимостью почти 152 млн рублей на закупку "Шепота". Все контракты получила компания "Ротек-Элпом", которая с 2010 года участвует в тендерах, объявленных МВД и ФСО.
Как считает политолог, специалист по психологии толпы Дмитрий Тульчинский,
"Шепот" нужен для воздействия на неуправляемую толпу, когда массовое сознание толпы не управляется ни лидерами, ни со стороны властей.
Такое наступает, когда масса достаточно разнородна и не имеет общей цели, но возмущена какими-то очень серьезными факторами, которых в России он пока не видит.
В США подобное акустическое оружие появилось в 2000 году для защиты морских судов от пиратов. На суше система использовалась в 2007 году в Грузии при разгоне антиправительственных демонстраций. Американский дебют устройства датирован 2009 годом, когда протестующие пытались сорвать встречу G20 в Питтсбурге.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter