Аудитория пяти крупнейших в России телеканалов в 2015 году снизилась или осталась без изменений, передает газета "Ведомости" 22 января. К крупнейшим телеканалам относятся "Первый канал", "Россия-1" (управляется госхолдингом ВГТРК), НТВ, ТНТ (ими управляет "Газпром-медиа") и СТС (холдинг CTC Media).
Доля "Первого канала", который все еще остается самым популярным, в его целевой аудитории (зрители 14-59 лет), по данным TNS, уменьшилась в 2015 г. на 1%, до 12,6%. Целевая доля СТС упала сильнее всего — на 1,9%, до 8%, и канал скатился по популярности с 5 на 6 позицию.
При этом совокупная доля трех крупнейших каналов ("Первого", "России-1" и НТВ) упала за последние три года с 41 до 36,5%, а доля тематического телевидения выросла с 10,2 до 15,8%.
Меньше всего по доле потерял ТНТ — минус 0,4%, до 12,8%. Но, как отмечает директор по ТВ-исследованиям TNS Ксения Ачкасова, фактически аудитория ТНТ не снизилась, а просто не выросла.