Минпромторг РФ приступил к практической реализации идеи введения продуктовых карт и в июне объявил конкурс по подготовке аналитических материалов и обоснований по формированию адресной продовольственной помощи нуждающимся. Как сообщили 22 июля "Известия", тендер выиграла компания "Оптконсалт", предложив провести исследование за 4,5 млн рублей.
Аналитические данные поступят в министерство к сентябрю. Минпромторгу намерены предложить изменить подход к определению нуждающихся в продуктовой помощи и оказывать ее только тем, чьи доходы не превышают прожиточный минимум (вне зависимости от социальной категории гражданина). "Оптконсалт" намерен
в качестве основной формы адресной продовольственной помощи предложить перечисление на карту денежных средств из бюджета, на которые малоимущий сможет приобретать продукты.
В случае нестабильной ситуации на рынке, гиперинфляции или дефицита необходимых продуктов будет предусмотрен механизм получения продовольственной помощи в натуральном виде, когда гражданин по карточке сможет получать непосредственно набор продуктов.