Пришли друзья. Родные, близкие вроде. Цветы принесли, поскольку повод был. Сели за водку с селедкой - первый снег все-таки, и тут вдруг выяснилось, что им не жалко, если на Невском разрушают старый дом и строят новый, "точно такой же". И что кукурузину за Смольным собором тоже можно было пережить - зря мы все тогда трепыхались. И что украинский Майдан закончился очень плохим правительством. И что никто и слыхом не слыхивал про разгром московских больниц и школ для одаренных детей. Выяснилось также, что о вкусах не спорят, и что у меня просто истерика. И что если люди гибнут на Украине, то что же теперь сделаешь.
Слышала много о ссорах с друзьями и родными - меня до сей поры миновало, то ли общаюсь мало, то ли у меня замедленное развитие. Я с ними не поссорилась - это бессмысленно. Но полевые наблюдения за тем, что делает с людьми защитный инстинкт, запрещающий искать правду и воспринимать дурные новости, оказались не слабыми. Ощущение такое, как будто у тебя украли кошелек - вот же, только что он был здесь, и нету: обидно, гадко и как-то невозможно поверить - все щупаешь карман, так ли это.
И, главное, ведь еще совсем недавно был на месте проклятый кошелек - и башни они не хотели, и город был не безразличен, и беды окружающие видны - но что-то происходит, видно, в самом воздухе, каким-то он наполняется подлым туманом, мороком, болотными огоньками. Я им говорю - вы что, не видите, беда, отечество в опасности, - а они улыбаются и переглядываются. Видно, я им тоже болотным огоньком кажусь.
В общем, выпили мы водки - как по минному полю погуляли.
Потом, когда они ушли, ребенок выходит - уроки делал, ухо имел на кухне: что это?! Почему они так? Как же это? - Да вот так, говорю. Друзья. И в 138-й раз вспоминаю фразу Чехова о том, что беда России заключается в том, что у 99% людей нет мозгов. Но это все-таки не совсем так. Видно, бывают времена, когда начинает действовать некий таинственный механизм по их отключению. Кто-нибудь когда-нибудь его найдет и получит Нобелевскую премию.

Татьяна Вольтская

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены