ярославское отделение почты не находилось в подчинении Олега Навального, и на формальных основаниях он не мог дать им указание не принимать почту "Ив Роше"
(отделение не справлялось с ее обработкой, из-за чего часть почты возили в Москву — прим. Каспаров.Ru), чтобы навязать им перевозки в Москву, осуществляемые "Главным подписным агентством".
По его словам, руководство "Почты России" проводило совещание, на котором обсуждалась необходимость повышения объема обрабатываемой почты в ярославском отделении.
Он отметил, что в этом отделении регулярно возникала проблема неподачи планового транспорта или дополнительных машин для перевозок.
Тимофеев отметил, что филиал мог перераспределить свои ресурсы для решения этой ситуации или закупить новый транспорт, предварительно отправив запрос федеральному руководству.
Он подтвердил, что, сдавая почту в разных регионах, фирмы могли получить выигрыш по тарифам, по объемам обработки или скорости обработки (за счет логистики). В связи с этим некоторые клиенты предпочитали сдавать свою почту в разных отделениях, как делала это и "Ив Роше Восток", которая частично сдавала почту в Ярославле, а частично — возила в Москву.
О каком-либо отношении Навального к "Главподписке", он ничего не слышал.
Навального он описал как активного человека, но заметил, что у них были рабочие конфликты из-за разных взглядов на возникавшие ситуации, однако "какой-то сильной неприязни нет".
Он отметил, что внутренние должностные документы "Почты России" обязывают сотрудников уведомлять организацию о наличии доли в других предприятиях.
Также на заседании показания дал Константин Хлебников, возглавляющий одну из фирм, оказывающих услуги по перевозке "Ив Роше".
Его организация оказывала услуги по перевозу товара "Ив Роше" из аэропорта Домодедово в Ярославль.
Он назвал цену в 23 тысячи рублей за перевозку в 2008 году высокой. На данный момент тариф его фирмы за перевозку из Ярославля в Москву — 21 тысяча рублей.
Тем не менее он уточнил, что маршрут Москва — Ярославль дороже, за въезд в центр перевозчики и посредники берут дополнительные деньги, за изотермические корпуса они добавляют еще примерно 10-15% стоимости. Также тарифы могут меняться в зависимости от клиента, степени его осведомленности о транспортном рынке.
Транспорт у фирмы Хлебникова наемный, организация оказывает услуги экспедитора. Свидетель объяснил причины отсутствия собственного автомобильного парка. По его словам, иметь несколько машин невыгодно, а парк в 30 машин было бы трудно загрузить работой. Посредническую деятельность в этой сфере он назвал распространенной. Хлебников не считает, что
фирма может считаться "лжепредприятием" (как прокуроры называют "Главподписку") на основе того, что не имеет собственного транспорта а только офис с операторами.
Ранее на заседании выступил свидетель Мандрыкин, также заявивший, что Олег Навальный не мог нанести ущерб "Почте России".
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter