Происходящее вокруг заметки В.А. Шендеровича безумие, сравнимое по степени психического горения лишь с событиями вокруг телеканала "Дождь", заставляет поставить вопрос о той точке, в которой полемика переходит в травлю.
По-моему, в нашей авторитарной системе, этот переход обозначается включением в процесс орудий главного телевизионного калибра.
Великий наш останкинский линкор, разворачивает свои голубые башни в сторону избранного "врага", шарит жерлами орудий, опускает их ниже пояса и бьет залпами под радостный крик нашистской орудийной прислуги. В истории с В.А. Шендеровичем точка травли уже достигнута.
Но первооткрывателем закона перехода полемики в травлю является вовсе не начальник ВГТРК О.Б. Добродеев – один из предателей свободы слова в лице настоящего НТВ. Он всего лишь повторил в новых условиях эксперимент, успешно проведенный пятнадцатью годами ранее другим выдающимся открывателем глубин медийных возможностей авторитарного государства.
Истинный первопроходец жанра - М.Е. Швыдкой, который, будучи начальником все того же ВГТРК, отдал весной 1999 года приказ о расстреле телезрителей постельными сценами человека, похожего на генерального прокурора Ю.И. Скуратова. А потом еще сидел, нахохлившись филином Гуамоко в телевизоре и объяснял, что это он все устроил и что это правильно.
Поэтому закон перехода полемики в травлю может быть назван также для краткости законом Швыдкого-Добродеева.
Так уж получилось, что сила денег и сила власти давит в нашей стране силу нравственной оценки. В.Е. Швыдкой и О.Б. Добродеев носят на себе образы интеллигентов – выезжающие в свет люди с мягкими манерами, располагающими улыбками, вежливыми словами. Им улыбаются, жмут руки, с ними раскланиваются и ведут беседы.
Но это только видимость, напускная интеллигентность, коровьевский обман. На деле это опаленные пороховым дымом, почерневшие лицом, вращающие белками глаз канониры с цепкими руками, лихо палящие из теле-орудий пудовыми нечистотами. По приказу в развалку гуляющего по мостику адмирала или же предугадывая его приказ отлившимся за годы жизни в чугун сердцем.
! Орфография и стилистика автора сохранены