Но кто-то же этот чемодан там забыл? Он же не с неба свалился, как самолет Матиаса Руста, и не материализовался сам. Хотя не могу не отметить, что он очень органично вписался и в контекст наших вчерашних рассуждений, и в московский пейзаж. Это же блистательный символ Московских Понтов! В нужное время, в нужном месте и правильного размера. И представьте еще размер взятки... Вот уж кто свои яйца прибил на Красной площади! Прибил, так прибил. И яйца здоровенные".
"Руководство ГУМа вчера попросило своих партнеров из российского представительства Louis Vuitton убрать чемодан с Красной площади — с объяснением, что конструкция "вызвала недовольство у части общества", а ее габариты превысили проектные параметры, — пишет Антон Носик — Это случилось через несколько часов после того, как владелец ГУМа Михаил Куснирович доложил на заседании Общественной палаты, что чемодан простоит на главной площади страны до 19 января, и что все параметры сооружения долго и тщательно согласовывались с уполномоченными госструктурами.
Не удивлюсь, если в ближайшие часы с собственными инициативами по демонтажу скандального чемодана выступят Министерство культуры и Федеральная служба охраны. До вчерашнего дня оба этих ведомства решительно открещивались от ответственности за проект и от собственной роли в его согласовании. Но ведь и та самая мэрия, которая сегодня уже готова прислать на Красную площадь таджиков с монтировками, вчера еще очень убедительно рассказывала, что эта территория находится в исключительной компетенции ФСО, и полномочия муниципалов на нее не распространяются.
В этой удивительной истории, как в капле воды, отражается пресловутая "русская модель управления". Сначала в тайне и тиши кабинетов согласовывается некая хрень, которая чревата очень громкими и предсказуемыми последствиями для большого количества людей. Но привлечь этих самых людей к обсуждению никому не приходит в голову — ни властям (что довольно естественно), ни коммерсантам, ни их рекламистам-пиарщикам (что довольно удивительно). В результате согласованное в кабинетной тиши начинает становиться явью и вызывает мощную негативную реакцию, которая на 80% связана именно с тем, что никто не понимает, и никто не может объяснить, откуда вся эта вообще взялась на наши головы. Дальше наступает интересная фаза ожидания deus ex machina. В этой фазе коммерсанты и чиновники ведут себя по-разному. Чиновники рефлекторным страусиным движением ввинчивают головы в песок и начинают оттуда бубнить, что они сами только что обо всем узнали, их согласия никто никогда не спрашивал, а собственного мнения по вопросу у них нет. Коммерсанты в этот момент отчаянно пытаются спасти свой прожект от нарастающего возмущения публики, ссылаясь на санкцию, которую им когда-то выдали те самые чиновники. Потом откуда-то сверху поступает отмашка — и тут роли сразу меняются. Коммерсанты прячут головы в песок, и пытаются забыть свою инициативу как сон дурной. А чиновники надевают доспехи, седлают коней, и наперегонки отправляются биться с драконом, про которого уже доподлинно известно, что он издох... На этой придурковатом трюке "сегодня разрешил / завтра запретил" в масштабах Вертикали зарабатывается больше денег, чем на любой экономически осмысленной деятельности".
"Сундук плох прежде всего, своими безумными, истинно церетелиевскими размерами, — пишет Николай Троицкий. — Все заслоняет, заполняет площадь... Именно поэтому — из-за своих размеров — сундук безобразен, безвкусен и бездарен. Был бы маленький — другое дело.
Красная площпадь — это тоже не фуфло какое-нибудь. Она представляет собой исторически сложившийся архитектурный ансамбль. Не без дерьмеца — б. гостиницы "Россия" и бельма, зияющего на ее месте, отвратного лужковского церковного новодела. Но все-таки ансамбль. И никакие громадные сундуки в этот ансамбль не вписываются.
И на центральной площади уважающего себя города хрен бы дали его поставить.
В Москве — дали. Наверняка — не бесплатно. Кому занесли эмиссары Louis Vuitton и Куснировича из ГУМа, не знаю. Но обязательно занесли. После чего получили разрешение и согласование.
Это тоже возмущает самых разных людей. Коррупционный беспредел принимает слишком идиотские и уродливые формы. Так что пусть лучше уберут свой чемоданчик. Louis Vuitton получил охренительную рекламу, о которой и не помышлял, а возмущенную общественность надо удовлетворить. Те же, кому не нравится, чем именно возмущается общественность, можно ответить только одно: другой общественности у нас для вас нет".
"В жизни не пошел бы смотреть на чемодан на Красной площади, но раз его решили снести, так и не открыв, надо было поглядеть, — пишет Александр Плющев. — Вчистую переигран Christian Dior — его гигантский зеркальный модный павильон (причем, без всякой благотворительности) летом этого года не возбудил ровным счетом никого.
Вывод — любые акции лучше устраивать во время обострений — осенью или весной: буйные, вернувшись с майамских да сочинских дачек, сорвутся с катушек, СМИ поддержат. И вот, по просьбам трудящихся — сносят. Правда, в свое время массовые и затяжные просьбы по поводу исполинского Петра не помогли. До сих пор стоит, а чемодан-то всего на месяц приехал!
Вот коллеги с Пятого канала расспрашивают прохожих. Один из них сказал: "Почему привлекают внимание к чемодану, а не привлекают внимание к детям-инвалидам?". Действительно, почему. И невдомек мужичку, что фонд "Обнаженные сердца", которому предназначались средства от проведения выставки внутри чемодана, как раз-таки помогает семьям, где есть дети с нарушением развития. Думаю, и каналу невдомек, так ведь наверняка и покажут.
Что касается допустимости, то по мне это просто неуместный вопрос. Ну а с чего недопустимо? Засушенный мертвец — нормально-сакрально, а всякие катки-концерты-чемоданы нет? Ну хватит уже дичиться-то, ну поглядите хотя бы сколько разных инсталляций бывает на Трафальгарской площади".
"Вообще, ситуация с чемоданом прекрасно иллюстрирует состояние делового климата России, — замечает Алексей Кикоть. — Ты можешь быть крупнейшей корпорацией, решить сделать крутейшую выставку, собирать деньги детям, обо всем договориться, построить огромный и клевый павильон, который легко воспринимается как арт-объект, и даже все это дело может неделю простоять на главной площади страны, а потом бац! Появляется стайка оголтелых, очень громко орет и все идет под откос. Я уверен, что никаких компенсаций компании LVMH не выплатят. Я даже подозреваю, что в их договоре не было такого пункта. "Pacta sun servanda" — думают во Франции. "*** вам в рот" — парируют чиновники".
"То есть вот то, что пятьдесят детей с мукополисахаридозом не получают гарантированных государством лекарств и помирают — это не позор? А чемодан — позор? Причем про чемодан все орут, а про детей никто не орет, только одна мама-активистка, одна отмороженная докторша, да я грешный", — добавляет Валерий Панюшкин.
"Не-не, я не против Большого Сундука На Красной Площади, — пишет Ксения Ларина. — Но хочу знать, кто получил бабки и сколько. Чья это коммерческая тайна? Почему не сказать, не объяснить, что Прекрасный Голый Человек на Красной Площади — это хулиганство, а сраная сумка величиной с Кинг-Конга — это Благотворительная Акция".
"Несправедливо, что не названо имя автора проекта Чемодан. Он по заслугам должен занять место в ряду Осмоловского и Ко, Бренера, PRiot и Павленского, обогащавших смыслами Красную площадь. Все у него удалось", — пишет Глеб Морев.
"Если Красная площадь имеет особый статус, то зачем на ней чемодан от Луи Виттона?
Если никакого статуса нет, площадь, как площадь, на которой можно поставит хоть чемодан от Луи Виттона, хоть унитаз от Вилльруа и Бош, то почему нельзя пригвождать собственные *** к брусчатке. Либо наказывать разом и Куснировича, и Павленского, либо поощрять их — и тоже разом", — замечает Максим Соколов.
"Чемодан LV на Красной площади — это очень честно, по-моему. Где, как не здесь, на главной площади нашей страны, место для главных символических памятников эпохи. LV, ставший символом пошлости, переняв эту эстафету у розовых лосин и страз или Rolex и Bentley( или что там еще надо было иметь, чтобы все видели, что ты модный и крутой). Стал, точно так же, как самые оригинальные и остроумные выражения со временем и частотой использования превращаются в пошлые банальности. То есть, в самом по себе LV — ничего плохого. Кроме цены,конечно. Но спрос рождает предложение. В том числе и спрос на пошлость", — мнение Максима Виторгана.
Марк Фейгин: "Люди, которые положили чемодан на Красной площади, берутся морализаторствовать насчет плясок в Храме и мошонках на брусчатке".
Михаил Идов: "Выступлю в роли гламурного главреда: понимаю, что многих коробит от короба на Красной площади, но матчасть при этом тоже надо знать. Российский триколор на чемодане Louis Vuitton — не странный реверанс людям за стеной, а реальная деталь сундуков, которые LV делал в свое время для клиентов вроде Николая II и великих князей Кирилла и Бориса Владимировичей — короче, полностью исторически оправдан. А насчет его общей уместности — ну, блин, поуместнее жмура в зиккурате".
Павел Святенков: "История с сундуком Louis Vuitton очень хорошо показывает, кому РЕАЛЬНО принадлежит власть в РФ. Какой то "Куснирович", которому по непонятной причине принадлежит ГУМ, может "воздвигнуть" огромную рекламную дрянь в двух шагах от Кремля, и никто не пикнет".
Иван Давыдов: "За что, интересно, буду судить чемодан? За кощунство или за пиратство? Отпустят ли под залог?"
"Эйфелева башня, стеклянная пирамида центра Помпиду в Париже, гигантское колесо обозрение в Лондоне — все это, поначалу, не принималось общественностью. Ничего, потом привыкли. Однако, колесо, башню и пирамиду убирать не собираются, а рекламный сундук постоит и исчезнет, потому что это рекламная акция. Казалось бы, какие тут вопросы, — заключает Матвей Ганапольский. — Оказалась, вопросы есть.
Я не беру всяческих "патриотов", которые не только площадь хотят зачистить, но и головы на Лобном месте рубить. Но возмутились и либералы, которых это шокирует, потому что "оно большое" и "потому, что безвкусное" — как будто в сумках "Луи Виттон" должен быть какой-то особый вкус. А если нет вкуса, почему же либеральные тетеньки за этими сумками гоняются? Обычно молчащая Общественная палата вдруг возбудилась, собирается по поводу чемодана принять резолюцию и направить ее президенту Путину. Представляете, не мэру Собянину, а сразу Путину!
Пусть между Сирией и Ираном занимается сундуком.
Короче, запахло госизменой, и это сразу почувствовала родная Госдума: "Сундук" нарушает архитектурный облик Красной площади — уверен член Единой России Александр Сидякин — он направил по этому поводу депутатский запрос. А что еще у Сидякина за плечами? Российская Академия Художеств? Лондонская дизайнерская школа St. Martins?
Да нет, у него есть депутатский статус и желание что-то запретить — собственно то, что Дума и умеет. И чемодан раздора поедет в Китай, где будет поставлен на площади Тянанмынь, и его будут показывать со слоганом "На самой большой площади самый большой сундук" — типа того, ведь китайцы прагматики. А Сидякин будет радоваться чистой брусчатке, Ленину и Сталину — они облик главной площади России не портят".
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter