Друзья, вчера на Манежной случилась у меня перепалка с одним семейством, которое приехало Москву поглядеть. Приехали они по их словам с Кубани. Завелся я от упрека матери этого семейства в том, что мы тут дескать за деньги воду мутим. Ну, понятное дело, что они Путина любят, всем довольны, про политзаключенных слышать ничего не желают, все им нравится, и Путина никому в обиду не дадут. И уже позже наложился этот жаркий спор вот еще на это массовое помешательство на Кубани.

И вот что я хочу сказать, друзья мои. И те — вчерашние, и эти — из роликов — очень гордятся своим кубанским происхождением. Дескать, казацкого роду. Дескать, мы тут славные традиции свои свято чтим. Казаки, мол... У нас не забалуешь... Кубань родная.... Вот, где настоящая Русь...

Ну что сказать. У всех этих потомков "кубанских казаков" как минимум в одной станице Кущевке безраздельно правила (или до сих пор правит?) жестокая банда уголовников. Запугали всех, кого можно. И скупили всех ментов-прокуроров оптом и в розницу. И держали (или до сих пор держат?) в страхе всю округу. И очень может быть, что Цапок выйдет сухим из воды. Но им, видишь ли, Навальный там помешал... Их родное начальство перед самым наводнением в Крымске предупредить поленилось, а виноват, оказывается, Навальный. Надо же, какие светлые головы у многих тамошних людей.

Но я бы все же вернулся к Кущевке. Исходя из вышесказанного мы вынуждены признать, что путем многолетней селекции там на Кубани (по крайней мере в станице Кущевка) выведен мужчина (из тех самых вроде бы из казаков, из отчаянных сорвиголов), который насмерть запуган хозяйничающей в округе бандой. Если он узнает, что изнасиловали его жену или дочь, он не схватит дедовскую шашку со стены и не побежит с ней искать негодяев. И сосед его не вытащит дедовскую нагайку и не побежит вместе с соседом отомстить негодяям за поруганную соседку. И по дороге к ним не примкнут другие соседи, не побегут разгневанной толпой, чтобы размазать бандитов. И не соберутся они на свой казачий круг, чтобы оттуда двинуть толпой к администрации. Ничего этого не будет. Нет уже этих казачьих нравов. Извели их за сотню лет.

А усваивают тамошние парни еще в подростковом возрасте, что лучше не высовываться, что лучше с самого начала задружиться с этими бандитами, что лучше все же иметь их в приятелях, что иногда и попросить их можно о чем-то. И потомок гордых казаков, что когда-то слыли храбрейшими бойцами, увидев, что кого-то запихивают в машину, отвернется — не касается его это. И, увидев приближающихся подонков, перейдет на другую сторону улицы от греха подальше. И, услышав крик на ночной улице, даже в ментовку не позвонит. Бесполезно.

Такой вот результат прошедшего столетия. Прошу понять меня. Я вовсе никого не обвиняю. Я понимаю, что по-другому просто не выживешь. Что у людей этих нет другого выхода. Или приспосабливайся, или просто не выживешь. Никого не обвиняю. Да и сам не буду клясться, что в подобной ситуации поведу себя более достойно, а не утрусь. Ни от чего не зарекаюсь. Я сейчас о другом. О том, что в результате этого отрицательного отбора наверно уже и не осталось никаких таких вот казаков. И гордиться там происхождением особенно нечего по моему мнению.

Но вот, что бесит меня особенно, что при этом эти самые кубанцы довольны начальством, довольны Путиным, довольны такой вот жизнью. И вот они уже грудью встают против Навального, и готовы Путина облизывать денно и нощно.

Ведь если слегка подумать, то Путин непосредственно виноват в той же Кущевке. Ведь это же очень просто. Потому что, если там найдется несколько отчаянных людей — правдолюбцев, то они неизбежно придут к выводу, что надо менять как минимум местную власть. А иначе как же? А вот эту-то возможность — выдвинуть из своей среды совестливых неравнодушных, энергичных людей и за них сагитировать своих соседей, и провести их во власть — как раз Путин и отнял. По-моему это очень просто понять. Но не понимают. Не хотят ни менять ничего, ни даже задумываться. Пасутся, короче, мирные народы...

Прошу простить меня за некоторый сумбур и многословие.

Михаил Кригер

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены