Закон о защите детей от вредной информации работает в полную силу — к февралю закрыли 800 сайтов за пропаганду самоубийств. Геннадий Онищенко пояснил, что контент сайтов мог призывать детей к суициду. Однако реклама блокбастера "Крепкий орешек" с Брюсом Уиллисом висит на каждой станции метро и навязывает пассажирам одну простую мысль: "Сегодня хороший день, чтобы умереть".
Черный список сайтов пополняют каждый день, в него вносят все новые и новые ресурсы с "противоправным контентом". Как раньше туда пытались внести "Луркоморье", "Либрусек", YouTube и другие. Причем YouTube в ответ подал в суд на Онищенко — 15 марта видеохостинг будет оспаривать ролик о гриме к Хэллоуину.
Роспотребнадзор решил, что видеоурок о том, как накладывать грим, может послужить инструкцией к суициду.
При такой бескомпромиссной борьбе кажется невероятным, что все рекламные площади около эскалатора на "Арбатской" пестрят "Хорошим днем, чтобы умереть". А это разве не призыв? Но видимо, коммерческая значимость проекта слишком высока, поэтому "если очень хочется, то можно".
А как объяснить мнимую борьбу за безопасность детей, если в закон о защите детей от противоправной информации внесли исключение для рекламы. Для телевидения и радио другое исключение — все "недетские фильмы" и передачи можно показывать после 23:00 и до 16:00. Можно подумать, до четырех часов дня дети телевизор не смотрят.
На сайте "Кинопоиска" смотрим премьеры на март, особенно фильмы для детей. Лучше всего, если это будут мультики. И вот что находим.
Седьмого марта состоится премьера мультфильма "Магазинчик самоубийств 3D".
Рейтинг ожидания — 98 процентов. И опять же, ни следов того, что этот фильм борцы за нравственность сочли опасным.
Неужели он менее вреден, чем грим перед Хэллоуином? В описании мультфильма говорится: "В неком городе, где жизнь невероятно уныла и невыносима, на протяжении многих поколений процветает магазин, который торгует всем необходимым для совершения самоубийств". Похоже, по мнению российских чиновников, этот мультфильм не столь чреват последствиями для детей, как советский "Ну, погоди!". Его теперь разрешено показывать только после 23:00 из-за недопустимых сцен, которые не углядела советская цензура.
Закон о "Защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", вступил в силу в сентябре 2012 года.
В феврале 2013 года "Молодая гвардия" "Единой России" сформировала свои отряды по борьбе с нарушителями.
Проект назвали "МедиаГвардией" и выпустили в свет. Молодогвардейцы призывают "неравнодушных пользователей" вместе воевать с "пагубным контентом".
Сообщество пишет о своих достижениях: удалось закрыть 387 страничек в Интернете. Интересно, что электронный адрес указан только у 50 нарушителей — у остальных 357 "адрес пока скрыт".
В целом, такая борьба с контентом в Интернете и одновременно равнодушие к надписям в рекламе, содержанию ток-шоу и других программ на телевидении, не говоря уже о "Доме-2", наводит на грустные мысли. Интернет как площадку для дискуссии думающих и читающих людей стараются "урегулировать". А поскольку методы обычно не очень разнообразны, то кроме действительно вредных ресурсов, запрещают познавательные сайты. Тот же "Лурк". При этом реклама многочисленных наркотиков типа спайсов, от которых гибнут дети по всей России, ведется открыто — листовки с телефонам продавцов раздают у метро, наносят рекламу на асфальт. И меньше подобных листовок и изображений не становится.
Размышления о запрещенном только интригуют. Говоря бюрократическим языком, нарко-суицидальный контент всегда интересовал молодежь.
И неслучайно стали звездами Курт Кобейн, Джим Моррисон, Эмми Уайнхаус. Все они — антигерои, но не запрещать же теперь их песни и вообще не упоминать их имен.
Это так же же разумно, как пытаться воспитывать ребенка, игнорируя все плохое в мире. Вместо того, чтобы научить его думать, искать информацию и пытаться запрещать. Я говорю "пытаться", потому что в эпоху Интернета все эти запреты, мягко говоря, не действенны. Если "пагубный контент" удалить с одного сайта, он быстро появится на другом. Было бы желание. А если желания нет, то на "выплывающие окна спама" внимание никто не обращает.
Правда, отмахнуться от людей, которые активно предлагают листовки со спайсами около метро, и от рекламы "Хорошего дня для смерти" во весь путь эскалатора не так-то просто.
Вы можете оставить свои комментарии здесь