Служба внешней разведки (СВР) еще в январе объявила три закрытых тендера под кодовыми обозначениями "Шторм-12", "Монитор-3" и "Диспут" на сумму более 30 млн рублей. Цель тендера — разработка новых правил мониторинга блогосферы. Об этом 27 августа пишет "Коммерсант".
По информации издания, главной задачей методики должно стать "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения".
Заказчиком всех трех тендеров выступила ФКУ "Войсковая часть 54939".
В рамках тендера "Диспут" должна была быть разработана программа для "исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей" на сумму 4,41 млн рублей. По тендеру "Монитор-3" на сумму 4,99 млн рублей претенденты должны были предложить исследование методов негласного управления в Интернете. По тендеру "Шторм-12" на сумму 22,8 млн рублей — провести научно-исследовательскую работу по разработке "средств продвижения специальной информации в социальных сетях".