В резолюции сказано, что принимаемые в области управления образованием решения направлены, в первую очередь, на "оптимизацию" расходов государства на образование и перевод этой сферы на модель экономического управления. А это приводит к фактическому сокращению гарантий доступности бесплатного образования для граждан и прямо нарушает Конституцию.
"Экономический подход приводит к сокращению "некомплектных" классов, порождая "классы-монстры", в которых невозможно организовать качественное обучение в принципе", - говорится в заявлении учителей.
Также отмечается, что цифры, приводимые в отчетах управлений образования, говорят о статистическом повышении уровня оплаты учительского труда.
Кроме того, руководство учебных заведений заставляют экономить буквально на всем, даже в ущерб здоровью детей.
Второй пагубной для российского образования ошибкой, по мнению учителей, стал тотальный переход к ЕГЭ и связанные с ним технологии оценки качества обучения, а также отдельные попытки применения "инновационных" учебно-методических подходов.
Учителя полагают, что погоня за баллами в сертификате ЕГЭ и фактический отказ от аттестата зрелости делает из выпускников людей с пустыми головами
Обозначив наиболее острые проблемы, учителя предлагают свои решения, среди которых: разработать и вынести на общественное обсуждение Стратегию развития системы образования России на период до 2025 года; отказаться от действующей модели ЕГЭ и ввести двухступенчатую систему итоговой аттестации в форме ЕГЭ, при которой первая часть экзамена является итоговой для получения аттестата, а вторая - вступительным экзаменом в вуз или среднее профессиональное учебное заведение; ввести процедуру строгого контроля за содержанием вопросных баз ЕГЭ на предмет их соответствия государственным стандартам; выработать новую модель финансирования.
Первый всероссийский форум учителей проходил 28-29 июля на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета и собрал 167 работников образовательных учреждений из 62 регионов РФ. Выработанный на нем проект резолюции обсуждался с 7 по 17 августа на сайте "Завуч.инфо".
Отметим, что в конце июля председатель Совета Федерации, лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов заявил, что выявление завышенных результатов экзаменов экзаменационными комиссиями свидетельствует о провале самой концепции единого государственного экзамена.
Напомним, Рособрнадзор не подтвердил результаты порядка 25 процентов стобалльных работ, полученных на Едином госэкзамене.
В июне по результатам ЕГЭ было подано 42 025 апелляций, что составляет 1,3 процента от общего числа сданных экзаменов.
ЕГЭ продолжает оставаться в центре бурной общественной дискуссии. Весной во многих городах России прошли акции протеста против Единого государственного экзамена. Против ЕГЭ также высказывались российские политики и чиновники.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter