Cтрельченко свое же распоряжение от 5 апреля 2005 года № 367-Р, где из трех возможных вариантов дороги Москва – Санкт-Петербург выбран тот, который пролегает по Химкинскому лесу, уничтожая порядка 70 гектар реликтовой дубравы и родник Святого Георгия. Таким образом, теряет силу и выпущенное годом позже постановление губернатора Громова № 358/16, где под дорогу и "инфраструктуру" резервируется лесополоса шириной 6 км и уничтожению подлежат уже около 1000 гектар леса.
Защитники леса за два года собрали более 20 тысяч подписей против вырубки деревьев и постоянно проводили акции протеста. Однако, они не исключают, что чиновники и строители все-таки попытаются "протащить" проект автодороги, оформив его каким-либо новым нормативным актом.
Напомним, в конце октября консорциум "Северо-Западня концессионная компания", в которую входит крупнейшая мировая компания Vinsi, выиграл тендер на строительство трассы "Москва-Санкт-Петербург", маршрут которой пролегает по Химкинскому лесу. Отметим, что в начале ноября было объявлено, что результаты конкурса аннулированы и он был признан не состоявшимся, однако в декабре Vinsi снова заявила, что намерена участвовать в строительстве трассы. Как полагают защитники леса, видимо условия участия в проекте для компании очень выгодные.