Акция заключалась в награждении руководителя Агентства социальной информации Романа Могилевского кофейной гущей. Человек в одежде клоуна, на спине у которого висела табличка с фотографией Могилевского и надписью: "Я еще не волшебник, я только учусь, но бабки позволяют делать настоящие чудеса!", продемонстрировал публике несколько методов проведения социологических исследований - таких как гадание по руке и раскладывание пасьянса. Напоследок клоун вывалил на кусок полиэтилена несколько килограмм кофейной гущи, "поколдовал" над ней и написал на гуще "46 %" .
По мнению организаторов церемонии, гуща является важнейшим инструментом работы социолога, с ее помощью АСИ сможет проводить максимально репрезентативные исследования общественного мнения и давать более точные прогнозы, чем делали раньше.
Добавим, в середине марта АСИ опросило за три дня по телефону 500 горожан, которые ответили на вопрос, одобряют ли они строительство "Охта центра". По словам Романа Могилевского, 46% (230 человек) из них одобрили строительство. 29% (145 человек) выступают против этого. Около 15% (75 человек) петербуржцев о таком проекте ничего не знают. Еще 10% опрошенных затруднились ответить. Роман Могилевский особо подчеркнул, что заказчика у этого исследования не было, а финансирование легло на плечи АСИ. Кроме того, необычайно высокие результаты были зафиксированы при опросах, касающихся других городских проектов — реконструкции Апраксина двора, Новой Голландии, строительства Наземного экспресса и Морского фасада. Согласно альтернативным опросам, за строительство небоскреба выступает лишь 18,5% респондентов, а против – 40,4%.