Данный шаг предпринят для снижения рисков бренда "Аэрофлота". Компания исходит из того, что эта торговая марка является для пассажиров гарантией соответствия продукта авиакомпании высоким международным стандартам качества и безопасности. "Меры по укреплению бренда "Аэрофлота" и обеспечению его эксклюзивности способствуют более четкой идентификации высококачественных услуг, на которые могут рассчитывать клиенты", — отмечает компания.
Одновременно, говорится в сообщении, принимаемые меры предполагают продолжение тесного коммерческого и операционного сотрудничества с дочерними авиакомпаниями группы "Аэрофлот" в рамках общей стратегии развития.
Также авиакомпания сообщила, что "Аэрофлот" и ЗАО "Аэрофлот-Норд" подписали протокол о формах коммерческого сотрудничества компаний. Основным направлением коммерческого взаимодействия сторон будет соглашение о совместных перевозках "код-шеринг". "Аэрофлот" продолжит оказывать содействие "Аэрофлот-Норд" в части, касающейся электронной коммерции, внедрения электронного билета, современных систем регистрации пассажиров и багажа, оказания представительских функций в аэропортах.
Компании также продолжат сотрудничество в рамках программы для часто летающих пассажиров "Аэрофлот Бонус", в которой участвует "Аэрофлот-Норд". В протоколе особо отмечается, что "Аэрофлот" продолжит оказывать "Аэрофлот-Норду" содействие по скорейшему внедрению международных стандартов и процедур в области операционной деятельности для прохождения аудита IATA Operational Safety Audit (IOSA) в конце 2008-го — начале 2009 года. При этом отмечается, что вопросы использования компанией "Аэрофлот-Норд" торговой марки "Аэрофлота" будут решаться в соответствии с установленными процедурами.
Напомним, самолет авиакомпании "Аэрофлот-Норд", выполнявший рейс 821 Москва — Пермь, потерпел крушение 14 сентября в 3:10 мск. В авиакатастрофе погибли 88 человек. По факту крушения самолета "Боинг-737" возбуждено уголовное дело.
Позднее в этот же день генеральный директор авиакомпании "Аэрофлот" Валерий Окулов сообщил, что принято решение о прекращении сотрудничества с компанией "Аэрофлот-Норд" со дня катастрофы. "Мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего фирменного названия этой компании. Речь идет о мерах по репутационной защите", — отметил Окулов. Говоря об отношениях с другой дочерней компанией — "Аэрофлот-Дон" — он отметил, что ее будут проверять.