В июле 2008 года между областными и городскими властями начался конфликт на почве расходования мэрией бюджетных средств на содержание своих чиновников. Областные власти посчитали, что эти расходы слишком велики, и потребовали оптимизировать их. Мэрия отказалась снижать зарплату своим чиновникам. Тогда область прекратила перечислять городу межбюджетные трансферты, которые в основном направляются на предоставление льгот и субсидий. После вмешательства депутатов областной Думы трансферты были возобновлены, но мэрии был поставлен жесткий срок для того, чтобы исправиться. Вместо этого городские власти оспорили решение руководства региона в суде.
Волгоградский арбитражный суд принял решение в пользу города. Однако область считает свою позицию обоснованной и аргументированной и намерена обжаловать это решение в Приволжском федеральном арбитражном суде в Казани.
Напомним, что в 2006 году, в соответствии с методикой формирования межбюджетных отношений, Волгограду на содержание органов местного самоуправления был установлен норматив 432 млн рублей. Потом выделили еще 187 млн. В 2008 году по факту эта сумма выросла до 1,671 млрд рублей, область требует ее сократить. В ответ мэрия Волгограда заявляет, что областная администрация на содержание своего аппарата потратит три миллиарда двести миллионов рублей и что с 2007 года расходы на содержание чиновников в области возросли на 21 процент, а в городе рост составил 18 процентов.
Между тем, согласно данным статистики, расходы Волгограда на общегосударственные вопросы в 2008 году составляют более 1600 рублей на одного жителя. Это самый высокий показатель для городов-миллионников. В Ростове-на-Дону с населением 1 млн 53 тысячи человек этот показатель составляет 700 рублей на одного жителя.