Причины отставки сам артист и художественный руководитель театра Валерий Фокин называли разные. Как сначала рассказал сам Девотченко, официально его отстранили за неудачно сыгранную роль в спектакле "Живой Труп".
"При всем уважении к Фокину для меня это странно. Ведь у каждого артиста бывают как удачные спектакли, так и менее удачные. Это не дает оснований отстранять от работы во всех спектаклях. А в конечном итоге театр — это добровольная диктатура, и слово художественного руководителя в этом смысле решающее", — прокомментировал произошедшее артист Александринки.
Комментарий "Эху Петербурга", незамедлительно последовавший от худрука театра Валерия Фокина, был куда более жестким и весьма неожиданным: "Актер Алексей Девотченко, безусловно, очень способный. Однако в течение многих лет он тяжело болен. Он страдает алкоголизмом. Количество сорванных спектаклей, не только в Александринском театре, но и в других театрах города — и об этом в Санкт-Петербурге очень хорошо знают — перевалило за десятки. Театр не может все время находиться в состоянии некоего обслуживания, некоей зависимости от такого актера. В Александринском театре везде есть вторые исполнители на вторых ролях, которые он играет. Он переведен был мною, поскольку сорвал выпуск спектакля "Чайка" Кристиана Люпы, где он репетировал роль. Срывы происходят все время. Я уж не буду говорить о том, сколько сделал театр и я лично в частности для ТОО, чтобы его лечить, для того, чтобы ему помогать. Мой комментарий единственный: алкоголик, а он болен, должен лечиться. Театр зависеть от такого человека не может и не будет".
По большей части, речь Валерий Фокин произносил в эфире радиостанции "Эха" на повышенных тонах, что возмутило многих представителей петербургской общественности. Однако об этом позже. Мы встретились с Алексеем Девотченко, чтобы прояснить, что вызвало подобную реакцию руководства Александринского театра.
— Алексей Валерьевич, вы объяснили свое отстранение как неудачный выход на сцену в одном из последних спектаклей, где вы играли роль второго плана. Неужели в Александринском театре такие жесткие правила или вы были не в форме?
— В своем комментарии, более смахивающем на медицинский бюллетень о моего здоровья или о донесении общественности Петербурга о моем морально-нравственном облике, В.В. Фокин допустил ряд неточностей. Из его комментария следует, что я был выгнан из театра "из-за пьянства", в том числе и во время последнего "Живого трупа". По крайней мере, так это выглядит. В разговоре со мной, почему я отстраняюсь от спектаклей театра, Фокин объяснил мне, что я "завалил" спектакль. Ни слова в том телефонном разговоре о пьянстве произнесено не было. Зрители видели меня на следующий день в спектакле "Лес" по Островскому с моим участием и никаких следов моего "запоя" не обнаружили.
— Но ведь не секрет, что многие артисты позволяют себе, так сказать "для куража" и при этом никто никого, как правило, не увольняет…
— В проблемах с алкоголем Фокин мне действительно помогал и многое прощал. В этом смысле я могу сказать о нем только самое доброе и хорошее. Последний прецедент на этой почве был летом уходящего года, действительно во время репетиций "Чайки". Но говорить о "срыве выпуска спектакля", по меньшей мере, странно. Насколько мне известно, триумфальная премьера "Чайки" состоялась в сентябре этого года, вовремя и в срок, только с другим исполнителем роли Тригорина. У меня же в то время были съемки, и графики категорически не совпадали. После летнего прецедента я продолжал играть спектакли текущего репертуара театра, в том числе в "Ревизоре" и "Живом трупе". И НИКАКИХ прецедентов больше не возникало. Почему Валерий Владимирович Фокин решил прервать со мной отношения в декабре, а не в августе, для меня действительно не очень понятно.
— И все-таки политическая подоплека на ваш взгляд здесь имеется?
Мне бы очень не хотелось думать, что это так. На политические темы с В.В. Фокиным у меня разговоров не возникало. Даже после печально-известного письма в адрес четырех культурных деятелей. А выводы из всего вышеперечисленного пусть каждый сделает сам. С другой стороны, обвинить актера в пьянстве очень легко. Например, в "пьяном угаре" можно писать протестные письма, только с "дикого перепоя" можно выходить на "Марши несогласных", только "вусмерть напившись" можно не испытывать благоговейных чувств перед власть имущими. Это все дискредитация демократического движения, так или иначе. Косвенная, разумеется. Интересно, если бы у меня был сифилис, это тоже бы стало достоянием общественности?
Вы можете оставить свои комментарии здесь