Ведомство направило в правительство "Программу улучшения инвестиционного имиджа России за рубежом". В ней прописана идея создания госагентства, которое займется организацией выставок, ярмарок, семинаров за границей, проведением поездок зарубежных бизнесменов по регионам России, распространением позитивной информации о стране. Почти во всех странах планируются размещение статей в местных СМИ и организация пресс-туров для журналистов.
Чиновники разработали пиар-программу для 33 стран с учетом их специфики. По их мнению, к примеру, в Бразилии плохо информированы о российском экспорте, поэтому там надо рекламировать российские товары. А вот в Германии имиджу России помогут выступления российских юристов, деятелей науки и культуры.
По подсчетам МЭРТ каждый доллар маркетинговых расходов может принести четыре доллара чистой прибыли. Так, в Ирландии за 12 лет работ аналогичной структуры (Агентства по индустриальному развитию) объем иностранных инвестиций вырос с одного до 25 миллиардов долларов. В 14 странах такие агентства созданы при участии государства, а в восьми работают исключительно на государственные деньги.
Эксперты полагают, что вся кампания может стоить России 200-300 миллионов долларов. К примеру, Чехия тратит на пиар 12-13 миллионов долларов в год, а Великобритания - 700 миллионов долларов.
Газета также пишет, что в МЭРТ подготовлен проект концепции продвижения национальных и региональных российских брендов. Речь идет о продвижении национального бренда "Made in Russia", региональных ("Курорты Краснодарского края", "Золотое кольцо") и групповых брендов, например "российский софт".
Напомним, что американская пиар-комапания Ketchum, с 2006 года продвигает позитивный образ России за рубежом по контракту с Кремлем. Кроме того, она входит в консорциум, который поддерживает связи "Газпрома" с иностранными СМИ, госорганами и общественными организациями.