В приложенной к проекту закона пояснительной записке руководителя Департамента финансовой политики области Валентины Щипковой сказано: "Начало реализации приоритетных национальных проектов еще более обострило проблему автомобильных дорог… Неприятие кардинальных мер по увеличению объемов финансирования дорожных работ приведет к потере имеющейся сети автомобильных дорог. Транспортный налог является одним из основных источников формирования бюджета территориального дорожного фонда". По словам главного орловского финансиста, налог в среднем увеличится на 1200 рублей, что, по мнению чиновников, незначительно отразится в общих расходах автомобилистов. Зато существенно пополнит областной бюджет – на целых 115 млн рублей.
Как сказал руководитель регионального отделения "Движения автомобилистов России" Георгий Саркисян, чиновники замалчивают факт того, что автомобили областных и местных чиновников имеют 50-процентную льготу по уплате транспортного налога. В пояснительной записке также ничего не говорится и об ежегодных федеральных целевых дорожных вливаниях, сопоставимых по объему со всем транспортным налогом области. Саркисян также заявил о том, что значительное увеличение транспортного налога увеличит транспортные издержки, что неизбежно отразится на стоимости услуг и товаров.
Между тем ни один регион в Центральном федеральном округе не установил предельные размеры налога. А некоторые области, как, например, Тульская и Калужская, вообще освободили от уплаты налогов владельцев автомобилей мощностью до 80 лошадиных сил.
Напомним, что 29 августа орловский губернатор Егор Строев, член Высшего совета партии "Единая Россия", на региональной конференции единороссов заявил, что партия должна делать реальные дела под своим брэндом, чтобы привлечь избирателей, и обещал на это деньги. Было сказано: "Просите на дороги - я даю вам на дороги. И я действительно дам эти деньги. Сколько тебе надо? Двадцать миллионов?..."