Председатель независимого профсоюза рабочих Волжского Автозавода Петр Золотарев рассказал корреспонденту, что на прошлой неделе в его организацию руководством завода был направлен проект приказа об увольнении слесаря-сборщика Антона Вечкунина. Профсоюзного активиста обвиняют в том, что во время забастовки 1 августа он отсутствовал на своем рабочем месте с 11-45 до 15-45 часов. Антон Вечкунин – слесарь-сборщик цеха 48-8, активно агитировал рабочих принять участие в забастовке, был в числе организаторов митинга, распространял по ВАЗу листовки с призывом к забастовке. С 27 по 30 июля Антон Вечкунин находился в милиции, будучи задержанным за нарушение общественного порядка. По словам лидера независимого профсоюза "Единство" Петра Золотарева, таким образом, сотрудники силовых структур пытались перед забастовкой 1 августа показать профсоюзным лидерам, что забастовка нежелательна.
По словам Петра Золотарева, многие участники предупредительной забастовки 1 августа на ВАЗе руководство завода собирается лишить премиальных выплат, в том, числе и "тринадцатой" зарплаты. Всего в забастовке 1 августа участвовало около 500 вазовцев. По словам Золотарева, от репрессивных приказов руководства могут быть уволены несколько сотен рабочих, активно участвовавших в забастовке 1 августа.
"Руководство завода не услышало требование людей о повышении в полтора раза размера зарплаты. Генеральный директор АвтоВАЗа Владимир Артяков не счел возможным встретиться с рабочими. Поэтому мы намерены продолжать отстаивать свои права", - заявил лидер вазовского независимого профсоюза "Единство" Петр Золотарев.
Дирекция АвтоВАЗа отказывается давать официальный комментарий с ситуацией вокруг забастовочного движения на автозаводе. В пресс-службе ВАЗа сообщили, что автогигант работает в нормальном режиме и его руководству ничего не известно о забастовочном движении рабочих. В официальном профсоюзе ВАЗа также опровергли информацию о том, что рабочие автозавода выражают массовое недовольство низким размером зарплаты на АвтоВАЗе.
Напомним, что после того, как АвтоВАЗ попал под контроль "Рособоронэкспорта", начались массовые увольнения под видом "сокращения штатов". Кроме того, возник план полной ликвидации заводской системы бытового и социального обслуживания: детских садов, столовых и профилакториев.