Владимир Путин начал свое общение с преподавателями и учеными с критики учебных пособий. Президент считает, что "современному российскому обществу нужны системные мировоззренческие исследования", а подрастающему поколению – "глубокие фундаментальные знания". Содержание образования должно соответствовать запросам времени: "на старом багаже сегодня далеко не уедешь".
"Образовательные стандарты должны быть обеспечены, – подчеркнул Путин, переходя к главной теме встречи. – Я говорю о стандартах образования, а не о стандартизации мышления". По мнению президента, в учебниках должна быть представлена и альтернативная точка зрения. Но перегибов не должно быть. "Подчас оскорбительно бывает. Я видел такие сентенции в литературе…" – недовольно заметил глава государства.
Действительный член Академии наук Оксана Гаман-Голутвина в своем выступлении активно пользовалась цитатами великих. Например, она привела знаменитое высказывание историка Ключевского о том, что история не учит, а наказывает за невыученные уроки. "Кто контролирует прошлое, тот контролирует настоящее и будущее", – напомнила она другую истину. "Качество госполитики связано с качеством политической науки", – продолжала преподаватель. Она упомянула, что у государства есть единственный политологический институт.
Доцент Псковского педуниверситета Марина Ерохина сетовала, что на учеников обрушивается поток вредной информации. "Книги пишут в том числе и люди, которые работают за иностранные гранты. Они и исполняют польку-бабочку за те деньги, которые им платят", – высказался глава России в адрес авторов, работающих на западные гранты.
Путин вновь вернулся к тому, как в издаваемых на западные деньги учебниках трактуются результаты Второй мировой войны: "Если бы там было написано, что Великобритания потеряла 300 тысяч, а мы 27 миллионов…" "Нужно добиться, чтобы грамотно и добросовестно был изложен фактологический материал", – резюмировал президент.
"Задача президента в том, чтобы войти в историю, а не заниматься написанием учебников", - сказал депутат Мосгордумы от "Яблока", школьный учитель Евгений Бунимович в интервью Каспаров.Ru. Он сказал, что попытки переделать учебники истории начались в начале девяностых, но почти за двадцать лет стандарты образования так и не были приняты. "Переоценка учебников и стандартов – это характерно для власти, но сегодня школьников обучает не учебник, а окружающая действительность. Власть просто пребывает в иллюзии, что, как она напишет, так и произойдет", - отметил Бунимович. По его мнению, экспертные заключения на учебники должны давать специалисты из Академии наук, а не политики, пусть даже и находящиеся у власти.
Вы можете оставить свои комментарии здесь