Инициатива исследований принадлежит Национальному фонду подготовки кадров и Управлению края по образованию и делам молодежи. Цель проведенных исследований - определить, равны ли шансы у учащихся на получение качественного среднего образования, и определить барьеры, стоящие на пути этого. Ученые Барнаульского педагогического университета исследовали 50 городских школ и ряд сельских школ из 27 районов Алтайского края.
Самый болезненный для Алтайского края, по оценкам специалистов, - территориальный барьер. По анкетным данным, каждый пятый ученик указывал, что рад сменить школу, если была бы территориальная возможность. Ученые подтвердили, что все объективные шансы получить образование высокого качества у ребенка, чьи родители занимают высокую должность, проживают в административном центре. В Алтайском крае такими шансами обладает небольшая доля жителей.
Напомним, что создание системы качественного школьного образования является одним из четырех приоритетных национальных проектов, которые реализуется в России с 2005 года. Три других приоритетных национальных проекта должны обеспечить россиянам достойное здравоохранение, доступное жилье, а также поддержать агропромышленный комплекс.