Девочке из американского захолустья, привыкшей охмурять продюсеров за сценой и волновать подростков со сцены, православные воины оказались не по зубам. Впрочем, неужто им настолько чуждо все человеческое? А возможно, все было так: в крохотной комнатушке посреди унылой палитры позднесоветского пейзажа жил-был юноша со взглядом горящим. Чаял юноша духовности неземной, ходил в храм, читал книжицы мудрые. Но темными вечерами доставал тайком из тумбочки плакат тогда еще молодой и фееричной Мадонны и мечтал, мечтал, мечтал. Мечтал, как будут гулять они с нею под луной, взявшись благословенно за руки, и читать он ей будет стихи собственного сочинения. Затем семья, дети, все как у людей. Но с возрастом неотвратимо близилось понимание, что никакой Мадонны ему, разумеется, не светит, и все реже приходили чудесные сны с ее участием. А недоступная женщина в сознании мужчины, как известно, становится либо богиней, либо суккубом. И вот стоит теперь возмужавший юноша под хоругвью черной против концерта Мадонны протестует, но на самом деле изгоняет из себя суккуба богомерзкого, застарелое свое искушение. Но влияние чар ее нельзя недооценивать - сравнить хотя бы облачения героев из клипа Мадонны Erotic с облачением этих самых хоругвеносцев. Удивительное сходство.
Впрочем, дело, конечно, совершенно не в этом. Дело в другом. Как заметила наша не менее звездная девушка Лена Беркова, российская политика суть наглядное пособие для учебника по сексопатологиям. Кстати говоря, Лена Беркова недавно открыла свой клуб в центре Москвы, где базируется также "порноакадемия" имени ее любимой. А рядом церковь – если утомленным возлияниями и обществом жарких провинциальных дев гостям захочется "чего-то эдакого духовного" они могут прямо с порога клуба полюбоваться крестами. Если же дело совсем плохо и утро накрыло их тяжелой похмельной совестью, отправиться в эту церковь на исповедь. Так в новой России сочетаются новейшие западные веянья и вековое духовное наследие – конвейер. Воинствующие православные граждане возле клуба Леночки с пикетом замечены не были – это потому, что Леночка наша, православная, а Мадонна – то ли католичка, то ли каббалистка, то ли каким-то буддизмом богомерзким увлекается.
Причина в том, что в России страшно не любят красивых женщин. Но вместе с тем правит в России именно женщина. Женщина понимаемая, как "мать" и "жена", как социальная роль, тягловая лошадь унылого и трудоемкого процесса выживания. В России традиционно принято не жить, а именно выживать – выживать под напором тяжелых природных условий, под страхом внешнего врага, под репрессиями собственного диктатора. Привычка укоренилась глубоко в сознании: если нет природных условий, мы сами создадим себе "стройку века" с максимально опасными для жизни условиями, поедем "поднимать целину" за тридевять земель. Нет внешнего врага – мы его себе придумаем. Нет диктатора – будет! За этим вообще далеко ходить не надо – куда ни плюнь, все норовят в великие диктаторы. Россиянам сложно понять, как это можно просто жить для собственного удовольствия – непременно требуется некая "духовно-историческая миссия" будь то Третий Рим или "догнать или обогнать Запад". Каждодневное садомазохистское насилие над собой. И вовсе не самоограничение сегодня, как вклад в завтрашний капитал, а именно лишенное смысла подвижничество ради эфемерной цели. Вериги ради вериг. Русский BDSM - бессмысленный и беспощадный.
Олицетворением этого перманентного процесса выживания является россеянская женщина – увешанное тяжелыми авоськами бесполое существо, со стоическим терпением совершающее каждодневный подвиг выживания. Она всегда живет ради чего-то – "поднимать детей" или вытирать сопли спившемуся безвольному мужу, а может "тянуть науку", оставаясь последним музейным экспонатом в мертвом НИИ. Они везде, суровое выражение их лиц мы встречаем, приходя в любую инстанцию чиновничьей пирамиды, они же голосят в комитетах солдатских матерей, они же наверху российского политического истеблишмента – Матвиенко, Слиска и тому подобные. Российская жизнь понимается ими как постоянный проход через строй шпицрутенов, конгломерат боли и страдания. Православие, как "мортарная" религия, по степени своей церемониальной мрачности уступающая разве что некоторым ритуалам тибетского буддизма, такой подход более чем одобряет. А россеянские мужчины неизменно оказываются в тяжелой тени своих боевых подруг, придавленные кованым каблуком купленных на распродаже туфель. Мужчина для них вовсе не мужчина, но объект заботы и помыкания, нечто к чему до седых волос можно прилаживать слюнявчик, кормить с ложечки. Мы никогда не слышали про комитеты солдатских отцов.
Разумеется, тлетворное влияние Запада – это нефтяная игла, а также отсутствие в России собственного производства чего бы то ни было. Мадонна и прочая ерунда и вовсе не стоит никакого внимания. Но совершенно необходимо поменять женский архетип: пузатые и грузные фигурки деспотичной и мрачной Великой Матери, что в изобилии обнаруживаются на древних сибирских стоянках, на изящные, легкме, женственные статуэтки женских божеств, характерных для европейского ареала. При желании в таком разрезе можно рассмотреть и украинский конфликт. Юлия Тимошенко, разумеется, куда ближе ко второму типажу, а один взгляд на Наталью Витренко заставляет вспомнить о тяжелой поступи советской авоськи. Так что, в каком-то смысле украинские события – битва женских архетипов.
И, конечно, стоит добавить, что в полуфеодальных обществах, подобных нашему, как правило, есть две религии. Одна для господ, вторая для смердов. И господа, разумеется, вовсе не озабочены выживанием и праведным страданием. У них есть роскошь и европейские курорты, коктейль из дорогого алкоголя, нефти и кокаина. Вечный праздник плоти имени Лены Берковой. Собственно, как и в любой бывшей империи в крайней точке ее гниения.
Вы можете оставить свои комментарии здесь