Если учесть, что всего было изготовлено минимум 10 ракет – все они обошлись в 500 млн долларов. Прибавим к ним пять лет работы целого института и нескольких больших конструкторских бюро, изготовление заводской оснастки, специальных стендов и проверочной аппаратуры, изготовление и испытания отдельных узлов и тому подобное, то можем смело добавить еще полмиллиарда.
Тактико-технические данные "Булавы" держатся в секрете. ... Зато освоены деньги гособоронзаказа.
В Главном штабе ВМФ сообщили, что после неудачного старта 25 октября на распространение любой информации о ходе испытаний "Булавы" наложен запрет.
В ноябре 2006 года глава военного ведомства своим приказом запретил распространять всякую информацию о "Булаве" и распорядился уволить трех офицеров, которые сообщили российским СМИ правду о неудачных испытаниях ракеты 7 сентября и 25 октября 2006 года. Однако анонимные источники из Минобороны уже рассказали о третьей подряд неудаче с "Булавой".
По этим данным, в воскресенье 24 декабря с борта АПЛ "Дмитрий Донской" был произведен испытательный старт "Булавы" из надводного положения. Но ракета не достигла полигона на Камчатке. Если судить по отрывочным сведениям, как и во время двух прошлых стартов, "Булава" сбилась с курса через 3-4 минуты и упала в море. То есть сбой происходит в момент отделения отработавшей первой маршевой ступени. По мнению экспертов, это может свидетельствовать о некачественной системе управления ракеты.
Предполагалось уже в 2005 году поставить ее на вооружение. "Булавой" должны вооружить новые атомные подводные лодки проекта 955 "Борей" – "Владимир Мономах" и "Юрий Долгорукий". Ракета также могла быть установлена на стратегический подводный ракетоносец проекта 941 ("Акула") "Дмитрий Донской". Они уже близки к окончательной готовности, но без ракет нет смысла вводить их в строй. Уже понятно, что доводка "Булавы" до готовности может затянуться на годы.
По материалам "Независимой газеты".