Путин мастер мимикрии, – об этом писала ещё на заре режима Елена Трегубова в “Записках кремлёвского диггера”. К тому же, использование в бою энергии врага – известный принцип айкидо, хорошо знакомый путину. Не удивительно, что в мае мы увидим использование “энергии” победы над фашизмом – в интересах нового российского фашизма.
Проникнуть внутрь какого-то организма и изменить его суть изнутри, заполнив оболочку, – это не только фантастический сюжет про тварей в телах людей, – но и модель жизненной философии путинизма (чекизма), который проникает внутрь несовершенной демократии и заполняет её изнутри анти-демократией, “выжирая” её смысл и оставляя пустую оболочку.
Так победа над фашизмом обернулась 80 лет спустя победой нового фашизма. Энергия исторической победы над мировым злом использована путиным в интересах нового мирового зла.
Не сказать, что путин придумал что-то новое. Начиная с петровской империи, имитационные механизмы и мимикрия “под Запад”, не меняя сути тоталитаризма, становились частью имперского “культурного кода” (от строительства армии и флота до петровских ассамблей и внешнего вида россиян). Россия стремилась стать частью Западной цивилизации, не меняя людоедской сути режима. Для этого имитационные институты и практики были доведены до совершенства. В годы совка это было фейковое “народовластие”, “верховный совет” и прочие “сталинские конституции”.
В постсоветский период имитационность достигла своего “апофигея” в виде “выборов”, “парламента”, “разделения властей” и прочих имитационных конструкций. (“Суверенная демократия” Суркова – из той же серии). Под видом демократии Россия проникала в Европу, коррумпируя и разлагая её изнутри. Стала даже членом G8 (высший пилотаж мимикрии). Но со временем потребность режима в силовой эскалации (ради сохранения позиций) обрушили этот намалёванный на холсте “очаг”. В парламентаризм и выборы в россии сегодня верит только полный идиот. Осталась только Крыса у пустого очага, которая нуждается в новых имитациях, мешающих загнать её в угол.
Празднование “Победы над фашизмом” – одна из последних попыток выдать созревший в россии фашизм за свою противоположность.
С другой стороны, фашизация российской империи – это прямое наследие 20 века, когда мир делили два тоталитарных режима, один из которых был разбит, но другой подтвердил своё право на существование в почётной роли “победителя”. Однако, рано или поздно, победившая империя должна была закончиться историческим крахом в силу своего несоответствия стандартам нового времени. Сегодня мы как раз и видим агонию “страны-победителя”, которая готовится отправиться туда же, куда рухнул третий рейх – в историческое небытие.
Победа во Второй мировой войне лишь оттянула исторический финал, но не отменила его. И сегодня путинский режим хватается за “соломинку” “Победы”, потому что это – его последняя надежда на “уважение” и “влияние” в мире, последняя надежда на какое-либо будущее.
“Мы – победители фашизма” – говорит фашизм, пытаясь сохранять человеческий облик, но из сожранной изнутри оболочки то и дело вылезает то звериная морда, то крокодилий хвост. “Праздник со слезами на глазах” – последняя попытка режима выглядеть по-человечески, хотя никто уже не верит в этот маскарад.
Пожалуй, самое смешное – это потуги империи (на третьем году военной агрессии) сохранить цивилизованный “прикид”, словно путин всё ещё надеется вернуться в G7. Впрочем, зачем режиму изображать демократию, – можно понять. Путин не готов взорвать последний мост (пусть и иллюзорный), который связывает россию с Западом. Захлопнуть окно, прорубленное Петром, – означает отрезать себя от цивилизации и помереть историческим лузером.
Российская “элита” не готова пилить сук Западного дерева, на котором она сидит. Поэтому наивная идея “вертать всё взад” после “обострения классовой борьбы” с Западом – глубоко сидит в мозгах путинской мафии.
Именно для возвращения назад в Европу – элите так отчаянно нужны имитационные институты демократии, помощь Трампа в снятии изоляции и праздник “Победы”, который доказал бы, что в россии не фашизм, а его противоположность.
Мы видим отчаянные попытки нормализации и апелляцию к прошлым заслугам. Но у войны такая энергетика, что она разрушает любые имитации, заставляя называть вещи своими именами. Война поставила российскую империю в условия обрушения её любимого имитационного существования. Её фашистская природа стала очевидной. И в этом моменте истины – надежда на развал дешёвой декорации. Погорелый театр под вывеской “великая россия” должен догореть, чтобы освободить место для чего-то нового.
Под новый год Лепс, Шаман и Расторгуев спели песню на слова Окуджавы “Нам нужна одна победа”. Режим настолько туп, что “не помнит” других текстов Окуджавы, опасных для его существования. “Римская империя времени упадка / Сохраняла видимость строгого порядка, / Цезарь был на месте, соратники рядом. / Жизнь была прекрасна, судя по докладам”.
Или другое стихотворение. “Вселенский опыт говорит, что погибают царства / Не оттого, что труден быт или страшны мытарства, / А погибают оттого (и тем больней, чем дольше), / Что люди царства своего не уважают больше”. Окуджава по-прежнему актуален, потому что эпоха гибели “царства” ещё продолжается.
Но с большой дистанции хочется в одном поправить поэта-шестидесятника. Советская империя распалась не в силу отсутствия какого-то “уважения” (или анекдотов про Брежнева), а в силу того, что “жрать стало нечего”. Дело не в морали, а в пустом кармане обывателя. То же самое можно сказать и о судьбе полудохлой путинской империи. Она развалится не в силу моральных прозрений охлоса (как полагала морально-озабоченная интеллигенция), а в силу краха экономики и силовых структур.
Не мораль, а голод (сытость) правит “русским миром”. Именно они и могут стать инструментом слома империи зла. Не наивная антивоенная пропаганда, а пустые прилавки, инфляция и крах банковской системы – залог каких-то изменений. Не “мораль” остановит войну, а пустые холодильники.
Внешнее удушение империи и принуждение к экономической (политической) катастрофе – это единственный силовой язык, доступный российскому обывателю.
! Орфография и стилистика автора сохранены