На днях канал "Культура" показывал старый документальный фильм об Игоре Кваше. Запомнилось, как тепло, интересно он рассказывал о работе с Лией Ахеджаковой.
Вероятно, прекрасная актриса с яркой творческой, а теперь и общественной биографией, представляет страшную угрозу для "спецоперации" Путина, для тех, кто, провалив в нашей стране всё, что можно, решил выместить свою злобу на Лии Ахеджаковой.
У нас вопрос к театральной общественности. Продолжите ходить в "Современник" после этого?"
Телеграм-канал "Малюта Скуратов":
"В СССР был "Современник", была "Таганка". Такая отдушина для интеллигенции. Сейчас нет ни отдушины, ни интеллигенции. Как иначе понять молчание труппы "Современника", которые спокойно съели снятие спектаклей с участием Лии Ахеджаковой. Наверное, так же послушно труппа будет ставить спектакли что-то из серии "Юность Путина", "Великий Владимир Владимирович, мы вами гордимся" и так далее. А репрессии, как известно, лучше всего проходят там, где в обществе воцарилось молчание.
Действия руководства театра вызвали уже даже возмущение в достаточно лояльных рядах. Актриса Алена Хмельницкая, бывшая жена одиозного патриотического режиссера Тиграна Кеосаяна, ставшего известным как муж Маргариты Симоньян, написала в соцсетях: "Единственная и неповторимая, Лия Меджидовна Ахеджакова ! Любовь, уважение и поддержка! Вы НЕУВОЛЬНЯЕМЫ из наших сердец!". В СМИ приводится также обращение Хмельницкой к сотрудникам театра: "Я правда не понимаю! А в "Современнике" есть кто живой? Ау! Вы чего? Вам ок и норм? Молодежь!" Живых, видимо, нет. Время такое наступило, время мертвых".
Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":
"А что это они так за театр-то взялись? Рэперы — понятно, молодежное общественное мнение. Кино — понятно. Эстрада — понятно. Но — театр... Мы же в 21-м веке живем, и театр — ну, давайте честно, — давно уже не "важнейшее из искусств". Конечно, влияние оказывает, еще как — но на небольшой процент публики. И, пожалуй, бОльшая часть той театральной публики — те, кого агитировать за что-то приличное, в общем-то, и не надо.
Думаю, дело — в следующем. Думаю, они просто достали царские лекала. Ага, в империи театры цензурировали? Значит, и мы будем! Ну, и месть ряду артистов — полагаю, не без того. И страх, непременно страх — с переборами и перестраховками. Слово "страх" — это синоним слова "цензура".
Лев Шлосберг:
"Лишение Лии Ахеджаковой возможности играть на сцене "Современника", в котором она служит с 1977 года, — это самоубийство театра, деяние постыдное, позорное, гнусное. После таких моральных преступлений театру стоит распуститься, потому как через бездну трусости и предательства к зрителю дороги нет. Какая современная подлость".
Телеграм-канал "SOTA":
"Думская единоросска Ольга Занко предложила поправить советскую комедию "Ирония судьбы, или С лёгким паром", избавив её от исполнительницы главной роли — польской актрисы Барбары Брыльски. Брыльска высказалась на днях в поддержку коллеги по этой картине — Лии Ахеджаковой, которую травят в России за антивоенные и оппозиционные мнения. Простить такое для госдумовцев было нереально. Депутатка Занко при преступном содействии нейросети вырезала лицо польской актрисы и вместо него подставила лицо актрисы Валентины Талызиной, которая озвучивала Надю — героиню Барбары Брыльски в этом фильме. Получилось любопытно, учитывая, что одну из подруг Нади тоже играла Талызина (вторую — Ахеджакова). Зря не показали момент встречи подруг, из которых на двоих одно лицо. Зря нейросеть не заменила лица депутатов на одно с литерой Z на лбу".
Эль Мюрид:
"Очередная депутатша призвала заменить методом дип-фейка лицо Барбары Брыльской в "Иронии судьбы" на лицо проверенного кадра. Причина — Брыльска поддержала Ахеджакову. Такой своеобразный метод вторичных санкций. Ахеджакова неодобрительно высказалась по поводу спецоперации, а Брыльская поддержала Ахеджакову — значит, враг.
Хорошо, что депутаты в курсе существования современных технологий. Мозгов это им не прибавляет, правда.
Если культуру запрета распространить на всех нелояльных, то в итоге из всех кинематографических шедевров у нас останутся выступления Путина на согнанных подневольных митингах да "Бандитский Петербург" с деревянным, зато проверенным Певцовым. Хотя, возможно, и там затесалась какая-нибудь вражина".
Станислав Кучер:
"Интересно, а когда, наконец, "слуги" народа выступят с инициативой запретить к показу в РФ "Иронию судьбы" по причине высокой концентрации там "врагов" народа? Лия Ахеджакова, Барбара Брыльска, Алла Пугачева...
Отдельное мыслепреступление - размышлять о том, на чьей стороне оказались бы остальные, доживи они до февраля 22-го. Да и вообще весь фильм от начала до конца - одна сплошная провокация, бунт против устоев и вызов традиционным ценностям.
Или лучше сначала развить идею думской тети, с помощью нейросети заменить Брыльску, а вслед за ней Ахеджакову и голос Пугачевой? И ввести отдельное наказание для тех, кто будет втихаря и без vpn смотреть в ютубе старую версию.
На фото: так, по мнению г-жи Занко, могла бы выглядеть Надя в исполнении нейросети. Без иронии. Не соображу только, чей светлый лик задействовала нейросеть - Талызиной или все-таки Захаровой?"
Лиза Лазерсон:
"Свое мощное предложение Занко сопроводила сделанным с помощью нейросети видеороликом, в котором (как она гордо похвасталась!) она сама заменила Брыльску на актрису Валентину Талызину, которая озвучивала Надю в фильме.
А кто и как вырежет Брыльску из памяти россиян, у которых "Ирония судьбы" — это часть культурного кода? Забавно, насколько депутаты привыкли думать, что мозги избирателей можно отредактировать. Жаль, нет нейросети, которая заменила бы наших депутатов".
Дмитрий Гудков:
"Надо говорить о норме. Вроде бы все очевидно: травить — нельзя. Зиговать — плохо. Преследовать за взгляды — недопустимо.
Но мы часто молчим об этой очевидности, потому что ну все же понятно. А они пользуются молчанием и действуют.
Лия Ахеджакова нуждается в этих наших словах. Ее травят, ее фактически уволили из "Современника", разные негодяи внутри и около власти спешат успеть первыми с оскорблениями.
То же самое чуть раньше произошло с Дмитрием Назаровым.
И происходит со всеми, у кого дегтем на воротах пишут слово "иноагент".
Люди, кто делают это, не норма. Они — искажение, болезнь общества, которая притворяется нормой. Которая хочет убедить нас, что фашизм — это нормально, что власть в руках военных преступников — огромное счастье для страны.
Нет. Это самые обычные воры и убийцы. Они стремятся развратить нас, убрать у нас от глаз образцы достойных людей и заменить их своими рожами.
Не дождутся".
Игорь Эйдман:
"Уравнивание в подлости
Что происходит в России? Гляйхшальтунг, уравнивание. Термин из истории нацистской Германии, когда все сферы жизни общества были уравнены в рабстве и подлости. В результате политика, юстиция, бизнес, культура, образование, наука, пресса, литература, театр встали, как преданные фюреру дисциплинированные солдаты, в один ровный, послушный командам строй.
Если в нацистской Германии гляйхшальтунг напоминал построение солдат, то в путинской России он похож на концлагерное построение заключённых. Все сферы жизни стоят в одной шеренге, причём на коленях, а охранники с плётками прохаживаются вдоль ряда склонённых голов.
Академия наук уничтожена как независимый влиятельный институт. Академики унижены, их статус теперь едва ли выше официантов в столовой администрации президента. В их доме хозяйничает путинский холуй.
Бизнесмены полностью зависимы от власти и чекистов, каждого из них в любой момент могут обокрасть и посадить. В связи с войной поборы растут, власть требует всё большую дань, нерадивые могут быть обвинены в недостаточно патриотизме и уничтожены.
Школе предназначена роль фабрики для приготовления будущего послушного пушечного мяса. Учителя теперь — подручные не только в фальсификации выборов, но и в пропаганде войны. Университеты стоят на вытяжку и на любое безумное требование власти отвечают: "Я воль, майн Фюрер!"
Практически всё талантливое, яркое в культуре и на эстраде под запретом или полузапретом. Оригинальные творцы в основном уехали, остались штампованные попсовики, готовые за деньги обслужить хоть хозяина, хоть кучера, хоть его кобылу.
Вот и до театра добрались, выгоняют оттуда, при практически полном молчании коллег, последних из тех, кто не захотел шагать строем по команде безумного подполковника: Назарова, Ахеджакову, Филиппенко. В театре тоже Гляйхшальтунг. Скоро на всех сценах страны — новая драма Прилепина: "Путин и печник".
Телеграм-канал "Прикладная социология":
""Но Земфиру и Ахеджакову победить нельзя"
Слова Ольшанского, которые звучат как приговор государству".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter