Смерть "Гоголь-центра". Иллюстрация: www.facebook.com/misha.kozyrev
  • 30-06-2022 (09:00)

Занавес!

Блогосфера о закрытии "Гоголь-центра" и "зачистке" московских театров

update: 30-06-2022 (10:24)

Департамент культуры Москвы сменил руководство нескольких театров. Изменения коснулись "Гоголь-центра", театра "Современник" и "Школы современной пьесы". "Да. Гоголь-центр закрыт. Все. Последним спектаклем будет представление "Я не участвую в войне" по поэзии Юрия Левитанского... Они решили закрыть театр. За позицию. За честность. За попытку свободы", — сообщил бывший худрук театра Кирилл Серебренников.

Анна Евсеева:

"Отмена русской культуры во всей красе.

Власти Москвы сменили руководство Гоголь-центра.

По теме
НОВОСТИ

"Они закрывают живой театр. С постоянными аншлагами. Со своей прекрасной публикой. С уникальным репертуаром. Театр с мировым именем. Театр для людей. Они могут это делать по праву учредителя. Но с точки зрения искусства это не просто вредительство — это убийство. Очередное обыкновенное убийство", — Кирилл Серебренников".

Анна Наринская:

"Закрыли Гоголь Центр

Это вроде бы доказывает что ничто талантливое, яркое и, главное, живое в сегодняшней России существовать не может.

С другой стороны, это же доказывает, что это талантливое, яркое и, главное, живое в сегодняшней России есть.

Совершенно поразительно (и важно), что последний спектакль Гоголь-центра называется "Я НЕ УЧАСТВУЮ В ВОЙНЕ". Это постановка Алексея Аграновича по стихам Юрия Левитанского. Я счастлива, что имею к этому спектаклю отношение.

Для меня Гоголь Центр — осуществление глуповатого сочетания слов "прекрасная Россия будущего". В применении к ГЦ оно теряло свою глуповатость и становилось просто констатацией — вот такая она и есть, эта будущая прекрасная Россия: молодая, резкая, талантливая, смелая, любящая свою культуру, но не трепещущая перед ней, открытая миру.

Гоголь-центр был местом, где такую Россию давали нам ощутить".

Антон Долин:

"Закрыли Гоголь-центр.

Лучший московский театр. Самый свободный. Самый честный. Там я себя чувствовал как дома. Остаться без дома — это жуткое ощущение в последние месяцы стало привычным, почти банальным.

С другой стороны, логично. Что ж им ещё закрывать".

Марина Давыдова:

"Пока в Украине идет война, в России совершается "культурная революция".

Предлагаю подвести некоторые (промежуточные) ее итоги.

В российском театре больше не работают:

— Кирилл Серебренников

— Дмитрий Крымов

— Римас Туминас

— Миндаугас Карбаускис

— Тимофей Кулябин

— Максим Диденко

— Филипп Григорян

— Семен Александровский

— Илья Мощицкий

— Ксения Перетрухина

— Вера Мартынов

— Михаил Дурненков

— Ася Волошина

— Саша Денисова

— Чулпан Хаматова

— Анна Абалихина

— Александр Вартанов

— талантливого и мужественного Сергея Левицкого не только уволили, на него завели "дело"

— ЦИМа, каким мы его знали и любили, больше нет

— выход журнала ТЕАТР "приостановлен"

— Виктора Рыжакова уже фактически "ушли" из "Современника".

— а сегодня в Москве уничтожен один из лучших театров Европы с уникальной труппой и грандиозным репертуаром — "ГОГОЛЬ-ЦЕНТР"!

Зачистка, как несложно догадаться, будет тотальной, но впечатляет скорость, с которой она происходит.

Даже товарищу Сталину, чтобы уничтожить русский авангард, понадобились годы, а нынешние хунвейбины с помощью своих анонимными телеграм-дацзыбао управились фактически за несколько месяцев.

Они наверняка не только получат за это тринадцатую зарплату, но и будут гореть в аду.

Хорошо бы поскорее и поярче".

Мария Миронова:

"Гоголь Центр закрывают и переименовывают.... Первый мой выход на сцену был именно в театре Гоголя, на гастролях, где я была с моей наилюбимейшей бабушкой Раисой Градовой, артисткой этого театра. Мне было тогда 6 лет... С того момента у этого театра была разная судьба... В годы моего детства он бурлил, потом затих и благодаря Кириллу Серебренникову, который возобновил не просто творческую деятельность,. а Выдающуюся Деятельность, он стал одним из главных театров страны... Далее , после судебного дела Кирилла, его передали Алексею Агроновичу,абсолютно творческому человеку,который сохранял дело Серебренникова... Теперь усе. ... Главный театр современного искусства нашей страны остаётся в безвремении... Ну там же,откровенно говоря ,где и современное искусство... Оно ,вообще, нужно вам? Понятно, что такое время, когда больше всего нужна Жизнь... Ну в принципе , это интересно?"

Телеграм-канал "Ваш покорный слуга QR-Кот":

"Гоголь-центр мог бы прекрасно выжить и по сию пору.

При одном условии: в 2015 году после начала дела "Тангейзера" все театральные коллективы объявляют бессрочную забастовку. Отменяются спектакли, зрителям выдают деньги за купленные билеты и т.д. Минкульту говорится: или — или. Или не будет цензурирования — или не будет спектаклей. Будете возражать — увольняемся коллективами, от худрука до уборщицы.

Вот в такой "параллельной реальности" ничего страшного сейчас не произошло.

Но... ведь Новосибирск с делом "Тангейзера" — это же провинция. А тут — столица... Ну и вот.

Вся гадость обкатывается сперва в провинции, замечу. А потом в столице все будет проще и быстрей.

Где все были семь лет?..

А помню, было еще и такое: любители высокого искусства восхищались заместителем департамента культуры Москвы. Который действительно сделал для них немало. А вот насчет "зачисток" музыкантов на Арбате — ну, как всегда, хлоп-хлоп глазками — и не видим... Зато музеи, зато театры, зато общественные пространства, зато урбанина!

А вот меня при редких визитах в Москву привлекал Арбат. Теперь — уже нет.

Если сегодня "зачищают" кого-то, к кому вы равнодушны — завтра "зачистят" вас. Непременно".

Мумин Шакиров:

"Как быстро пополняется "Философский пароход Владимира Путина". Гоголь-центр закрыт, сменили руководителей "Современника" и "Школы современной пьесы". Чувствуется, что это только начало или процесс набирает силу? Кто-то уйдет во внутреннюю эмиграцию, кто-то покинет страну, как это уже сделали такие творцы как: Дмитрий Крымов, Кирилл Серебренников, Римас Туминас и Чулпан Хаматова, всех уже не перечислишь. Про политиков, журналистов, музыкантов и гражданских активистов — я просто молчу".

Ирина Мулина:

"Ну вот... Я мечтала побывать в Гоголь-центре. И вот очередной моей мечте не суждено сбыться. Да уж... "Времена не выбирают..."

Кирилл Шулика:

"Оказывается, не только в "Гоголь Центре" сменили руководство и вообще все. Еще и в Школе современной пьесы, откуда убрали Иосифа Райхельгауза. Теперь не время... Поставят худрука ансамбля песни и пляски Росгвардии, например, чтобы развивал патриотизм.

Из "Современника" убрали Виктора Рыжакова. Видимо, из-за спектаклей с Ахеджаковой, да и не только. Тоже можно взять в худсовет кого-то, например, из ФСИН, кто проводит там смотр "Калина красная".

Но и вообще в Москве перетряхивают культуру".

Вячеслав Ширяев:

"Обезглавлены Гоголь-центр, Современник, Школа современной пьесы, ранее — Театр Виктюка. Курица без головы может бегать еще несколько минут, но она уже труп. Беда в том, что труп никто убирать не будет, и разложение перекинется на остальные организмы. Сперва двор начнут обходить стороной самые утонченные носы, потом менее прихотливые — наконец, хозяину придется забить всё поголовье, обсыпать строения хлоркой и сказать, что так и было".

Телеграм-канал "Кот Х.П.":

"Вот нам правда интересно: завтра приходит Антон Яковлев и начинает работать с труппой?
Вы серьезно?
Или что, вернут актёров Театра имени Гоголя периода Яшина?
Или будут проводить конкурс на профпригодность артистов Серебренникова?
Или откроют ставки и будут набирать новых артистов?
Понятно, что в любом случае — это пыль в глаза, но это уже по большому счету и значения-то не имеет".

Аркадий Дубнов:

"А мне даже нравится эта исповедническая откровенность режима, сумевшего создать нынче из Театрального разгрома в Москве феерический аккомпанемент принятию сегодня в Думой в третьем чтении обобщающего закона об иноагентах.
Полёт думских валькирий над Театром. Живая жизнь, бл…"

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter