Продолжается дискуссия на тему о том, хорошо или плохо поступила филармония. Кто-то по долгу службы (а кто-то – по каким-то другим причинам) защищает ее позицию: дескать, ну как вы не понимаете, это же государственная организация, ее щас вообще закроют, она не имеет права от своего имени сказать "свободу политзаключенным". Дескать, мы-то тоже не против свободы (только тссс!!!), но концертный зал, как и любое предприятие, не может… и вообще, это храм искусства)))
Итд.
И снова предлагаю взглянуть на нашу историю, чтобы понять сегодняшние события.
После расстрела мирной демонстрации 9 января 1905 года, среди прочего, в прессе было опубликовано заявление композиторов и музыкантов. Одним из них был Римский-Корсаков. Там были, например, такие слова: "Мы — не свободные художники, а такие же бесправные жертвы современных ненормальных общественно-правовых условий, как и остальные русские граждане, и выход из этих условий, по нашему убеждению, только один: Россия должна, наконец, вступить на путь коренных реформ".
А потом была забастовка студентов, и Римский-Корсаков в газете "Русские ведомости" написал открытое письмо в поддержку забастовки.
Его уволили из консерватории, а вместе с ним – 100 студентов. Более того, запретили исполнять его музыку.
Какое действие возымел запрет – я думаю, понятно. По всей стране начались концерты и спектакли, на которых публика стоя слушала его произведения. Силами бастующих студентов Римский-Корсаков поставил в Петербурге оперу "Кащей Бессмертный" - оперу про освобождение от деспотизма. ("На волю! На волю! Вам буря ворота раскрыла"). Не успела опера закончиться, как в здание театра ворвалась полиция.
А теперь Петербургская консерватория носит имя Римского-Корсакова.
Всё это было бы смешно, когда бы не было так гнусно.
В стране не изменилось ничего, а вот в музыкальной среде – изменилось.
Римского-Корсакова нет.
! Орфография и стилистика автора сохранены