Минюст включил две песни группы "Электрические партизаны" в список экстремистских материалов. Речь идет о написанных в 2009 и 2012 годах бодрых композициях "Левый террор" и "Звезда и автомат (R.A.F.)". Оказывается, еще в августе какой-то пензенский суд услышал в них "прямое побуждение к уничтожению системы". И он прав. В песнях это есть.
Первая реакция в соцсетях на очередное глупое решение:
"А то, что льётся с экранов и радиопрёмников с соловьями-киселями это нормально?".
"К уничтожению какой системы? Нынешней нашенской системы "ниппель"? Так это ж хорошо!"
"Надо обязательно послушать!"
Последняя реакция – прямой результат запрета. Умеет Минюст привлечь внимание включением в запрещенный контент.
Лучше было бы, конечно, порекомендовать всем, кто сегодня готов восхищаться R.A.F., посмотреть замечательный фильм Шлёндорфа "Легенды Риты" - о бессмыслице левого терроризма в Германии. Или два немецких фильма "нулевых" - "Баадер" (2002) и "Комплекс Баадера-Майнхоф" (2008). Левая террористическая романтика отлетит моментально.
Но российское тупое начальство умеет лишь запрещать. Дискуссию оно вести не умеет. Осмысливать опыт других стран и делать выводы для себя - тоже.
Главный вопрос, однако, другой – почему вдруг в России начальство стало опасаться роста радикализма? Откуда это появилось? В чем причина? Может быть, что-то не так в устройстве нашей общественной жизни?
Актер Бруно Ганц, играющий в "Комплексе Баадера-Майнхоф" следователя, успешно боровшегося с R.A.F., произносит перед своими коллегами речь, общий смысл которой в том, что полиция в своих действиях ограничена – она может поймать радикалов, но не в состоянии убрать политические причины, порождающие радикализм. Это правильный ход мысли. Недоступный российскому начальству.
! Орфография и стилистика автора сохранены