В России произошла трагедия. Героиней этой трагедии по своей воле стала Ирина Славина. Следствием трагедии обязательно является катарсис. Можно сказать — очищение.
По классическому представлению Аристотеля, зритель, а невольными зрителями стала вся страна, переживает жалость и страх.
Все это есть.
Страх пережили и власти РФ, потому что таковы законы трагедии.
Ирина своего добилась: трагедия получилось подлинной, задевшей самые глубокие чувства всех, кто оказался вольными и невольными свидетелями её.
Известно, что в трагедии силы зла, часто сохраняя жизнь, терпят поражение, а трагический герой, обязательно погибнув, своей смертью одерживает победу.
Именно это мы и наблюдаем в трагедии Ирины Славиной. Она ценой своей жизни одержала победу — это настолько очевидно всем, что ничуть не удивительно то, что к её победе уже не прочь приобщиться те, кто вовсе не был сторонником Ирины при её жизни.
В трагедии естественно играют свои роли и трагические злодеи. Припомним их хрестоматийные характеристики и типичные методы, которые они используют, воспользовавшись онлайн-презентацией "Образ злодея в трагедиях Шекспира".
Итак: "злодей демонстрирует искусство интриги, убивает, оставаясь незамеченным, прибегает к помощи наемных убийц, прикрывается лицемерными рассуждениями о благе, умен, обладает волей. Сущность его такова: жестокость, отсутствие совести, тирания, коварство, завистливость, корыстность, честолюбие. Он надменен и самоуверен. Храбр и бесстрашен. Он черств и жесток. Причины и цели злодеяний таковы: стремление к власти и престолу. Зависть. Злоба. Ненависть. Способы достижения цели: клевета, обман, лесть..." и т.д.
Я цитировал самый простой и доступный источник знаний о шекспировских злодеях.
Но вернемся к героям нашей трагедии. Кто они или он?
Ирина Славина четко и определенно называет имя: Российская Федерация.
И вот тут начинается.
Звучат голоса, произносящие следующие тексты: "Ирина, конечно, героиня, но разве Российская Федерация злодейка? Да что вы! Ирина имела в виду что-то другое. Под Российской Федерацией она подразумевала на выбор: мировую закулису, кровавый режим, жуликов и воров, исключительно нижегородскую фемиду, кого вам угодно, но только не того, кого она назвала, — Российскую Федерацию". То есть даже перед совершением своего подвига не могла Ирина сформулировать свою мысль. Хотела сказать одно, а сказала что-то другое. Ну, ничего. Поправим.
Такого рода поправки и есть "мединизация" истории.
Изъять Ирину Славину из истории России уже невозможно. Дискредитировать ее подвиг затруднительно по многим причинам.
А вот полностью исказить суть ею сказанного можно попытаться.
А иначе получается, что в роли классического злодея выступает Российская Федерация. А это, извините, страна. Народ.
Как же это понять?
Мелодия гимна этой страны родилась при Сталине. Слова гимна этой страны трижды сочинил Сергей Михалков, один раз при Сталине, другой раз при Брежневе, в третий раз при Путине. Всем троим нравилось.
Только как же отнестись к предсмертным словам Ирины Славиной?
Игнорировать их? Переиначивать? Или всерьез?
Если всерьез, то честный анализ этой трагедии и выводы, которые из него следуют, вряд ли понравятся профессиональным и добровольным "мединизаторам" российской истории.